В Балтийское море с борта финского сухогруза упали три контейнера. По данным финской стороны, в одном из них находились опасные материалы. В настоящее время пропавший груз ищут шведские власти -- ЧП произошло к югу от острова Готланд. Судно следовало из Роттердама в Санкт-Петербург.
В Балтийское море с борта неназванного финского судна упали три контейнера, в одном из которых находились опасные материалы. Об этом сообщает «Морской бюллетень -- Совфрахт».
По данным издания, инцидент произошел 6 февраля. В море попали 5 т воспламеняющихся материалов и 15 т опасных для окружающей среды веществ. О содержимом двух других контейнеров не сообщается.
ЧП произошло из-за того, что нижний контейнер в стояке из четырех контейнеров смялся, стояк обрушился, после чего три верхних контейнера ушли за борт.
В настоящее время береговая охрана Швейции совместно с военным ведут поиски контейнеров. На момент инцидента судно находилось к югу от шведского острова Готланд.
По данным «Морского бюллетеня», судно плавает под финским флагом, оно следует из Роттердама в Санкт-Петербург.
В то же время по информации финского издания Helsingin Sanomat, судно называется Lindalta. В субботу шведские власти пытались найти груз, упавший в море, но удалось обнаружить только часть одного контейнера. По версии береговой охраны, остальной груз затонул либо был выброшен на берег. Об инциденте предупреждены плавающие в районе ЧП суда.
Представитель компании Containerships Oy, арендовавшей судно, Мимми Нордстром сообщил, что в одном из упавших за борт контейнеров «были приправы и специи, во втором -- химические вещества, не опасные для жизни, а третьем -- опасные, согласно классификации Международной морской организации, химикаты».
Проблема в том, отмечает издание, что классификация является столь расплывчатой, что не совсем ясно, какие вещества находятся в контейнерах.
Нордстром сообщила, что вовсе не обязательно материалы «опасны для моря». «Они ведь упакованы в пакеты, а пакеты, в свою очередь, в контейнеры», -- сказал он.
По его словам, власти «зададутся вопросами по прибытии судна в порт». Ожидается, что в Роттердам сухогруз вернется в понедельник.