Toyota отзывает 1,8 млн автомобилей из-за неполадок с педалями газа
Крупнейший японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. отзывает около 1,8 млн автомобилей из Европы из-за неполадок с педалями газа. Компания остановила продажу и производство неисправных машин, сообщает Reuters.
Отзыв затронул восемь марок -- Aygo, iQ, Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis и RAV4, которые были выпущены в период с февраля 2005 года по январь 2010 года.
«Это не значит, что их (Toyota) транспортные средств хуже, чем другие. Это просто значит, что с их автомобилями может случиться то же самое, что и с другими», -- считает аналитик IHS Global Insight Карлос да Сильва.
«Гонка за сокращение расходов и конкуренция между всеми брендами является настолько сильной, что даже могучие японцы делают вещи, которые не столь надежны, как были (прежде)», -- говорит эксперт.
Положительной новостью для компании является возможное возобновление продаж в США. По некоторым данным, это может произойти во второй половине февраля, если компания успеет к тому времени исправить обнаруженный дефект.
И Honda тоже
В свою очередь второй по величине японский автопроизводитель компания Honda также объявила об отзыве для бесплатного ремонта 646 тыс. автомобилей.
Отзыв затронул модели Fit, Jazz и City, проданные в ЮАР, Азии, Европе, Южной и Северной Америке.
Причиной отзыва стал дефект выключателя аккумуляторной батареи, который может привести к пожару. По этой причине сгорело уже три автомобиля, в том числе два в США.
Председатель комитета по энергетике и торговле Генри Ваксман заявил, что специальная комиссия будет следить за тем, насколько эффективно компания будет решать вопросы безопасности.
В свою очередь компании Honda пророчат выгоду от бед Toyota. Поставщики, потребители и аналитики напоминают о прошлогоднем отзыве машин компании в США. Тогда было отозвано 3,8 млн автомобилей Toyota и Lexus, у которых коврик перед водительским сиденьем мог заблокировать педаль газа. В начале января было отозвано еще 2,3 млн машин компании из-за дефекта привода акселератора, который мог «залипнуть» в нажатом состоянии.
Аналитики Barclays Capital считают, что Honda могла бы получить долгосрочную выгоду от ситуации с Toyota, в то время как Ford, GM, Hyundai и Nissan Motor Co. могли бы занять часть рынка, который сейчас принадлежит Toyota, на некоторый срок, пока автопроизводитель не уладит свои проблемы.
Цепная реакция
Многие жители Токио взволнованы ситуацией с компанией Toyota. Они считают, что она может сильно отразиться на экономике всей страны.
«Если у Toyota трудные времена, есть высокая вероятность, что они будут и в Японии. Особенно в том случае, если пострадает торговля», -- говорит 62-летний конторский служащий Такео Намеката.
«Если у Toyota начнется грипп, то и поставщики (компании) будут чихать», -- говорит президент компании -- поставщика запчастей Gasgoo Кевин Чен.
Аналитики подсчитали, что из-за приостановки производства восьми моделей Toyota только в январе может потерять по крайней мере $556 млн.
Начиная с 21 января акции Toyota упали уже на 17,6%. Дальнейшая ситуация, по мнению экспертов, будет зависеть от того, насколько быстро и эффективно компания справится с проблемами.