Toyota отзывает 1,8 млн автомобилей из-за неполадок с педалями газа
Японский автопроизводитель Toyota отзывает около 1,8 млн автомобилей из-за неполадок с педалями газа. Компания остановила продажу и производство неисправных машин. В то же время другой японский автопроизводитель Honda также объявил об отзыве 646 тыс. автомобилей. Причиной стал дефект выключателя аккумуляторной батареи.
Крупнейший японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. отзывает около 1,8 млн автомобилей из Европы из-за неполадок с педалями газа. Компания остановила продажу и производство неисправных машин, сообщает Reuters.
Отзыв затронул восемь марок -- Aygo, iQ, Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis и RAV4, которые были выпущены в период с февраля 2005 года по январь 2010 года.
«Это не значит, что их (Toyota) транспортные средств хуже, чем другие. Это просто значит, что с их автомобилями может случиться то же самое, что и с другими», -- считает аналитик IHS Global Insight Карлос да Сильва.
«Гонка за сокращение расходов и конкуренция между всеми брендами является настолько сильной, что даже могучие японцы делают вещи, которые не столь надежны, как были (прежде)», -- говорит эксперт.
Положительной новостью для компании является возможное возобновление продаж в США. По некоторым данным, это может произойти во второй половине февраля, если компания успеет к тому времени исправить обнаруженный дефект.
И Honda тоже
В свою очередь второй по величине японский автопроизводитель компания Honda также объявила об отзыве для бесплатного ремонта 646 тыс. автомобилей.
Отзыв затронул модели Fit, Jazz и City, проданные в ЮАР, Азии, Европе, Южной и Северной Америке.
Причиной отзыва стал дефект выключателя аккумуляторной батареи, который может привести к пожару. По этой причине сгорело уже три автомобиля, в том числе два в США.
Председатель комитета по энергетике и торговле Генри Ваксман заявил, что специальная комиссия будет следить за тем, насколько эффективно компания будет решать вопросы безопасности.
В свою очередь компании Honda пророчат выгоду от бед Toyota. Поставщики, потребители и аналитики напоминают о прошлогоднем отзыве машин компании в США. Тогда было отозвано 3,8 млн автомобилей Toyota и Lexus, у которых коврик перед водительским сиденьем мог заблокировать педаль газа. В начале января было отозвано еще 2,3 млн машин компании из-за дефекта привода акселератора, который мог «залипнуть» в нажатом состоянии.
Аналитики Barclays Capital считают, что Honda могла бы получить долгосрочную выгоду от ситуации с Toyota, в то время как Ford, GM, Hyundai и Nissan Motor Co. могли бы занять часть рынка, который сейчас принадлежит Toyota, на некоторый срок, пока автопроизводитель не уладит свои проблемы.
Цепная реакция
Многие жители Токио взволнованы ситуацией с компанией Toyota. Они считают, что она может сильно отразиться на экономике всей страны.
«Если у Toyota трудные времена, есть высокая вероятность, что они будут и в Японии. Особенно в том случае, если пострадает торговля», -- говорит 62-летний конторский служащий Такео Намеката.
«Если у Toyota начнется грипп, то и поставщики (компании) будут чихать», -- говорит президент компании -- поставщика запчастей Gasgoo Кевин Чен.
Аналитики подсчитали, что из-за приостановки производства восьми моделей Toyota только в январе может потерять по крайней мере $556 млн.
Начиная с 21 января акции Toyota упали уже на 17,6%. Дальнейшая ситуация, по мнению экспертов, будет зависеть от того, насколько быстро и эффективно компания справится с проблемами.