Российская молодежь предпочитает получать госуслуги через интернет
Две трети россиян знают о том, что в 2010 году часть госуслуг будет доступна через интернет. При этом 22% респондентов это «хорошо известно», а 45% «что-то слышали об этом». Половина опрошенных считают, что это нововведение позитивно скажется на доступности государственных услуг, а 45% уверены в том, что эта мера будет способствовать эффективной работе чиновников.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил россиян на предмет того, знают ли они о том, что в 2010 году часть государственных услуг станет доступна через интернет, как оценивают это нововведение и какой способ обращения в органы государственной власти -- личный или электронный -- предпочтут.
Опрос проводился 26-27 декабря 2009 года в 140 населенных пунктах в 42 регионах. В нем приняли участие 1600 человек.
Согласно результатам опроса, две трети россиян информированы о том, что в 2010 году часть госуслуг будет доступна через интернет -- 67%. При этом 22% респондентов это «хорошо известно», а 45% «что-то слышали об этом».
Наибольшую осведомленность показали жители крупных и средних городов (71-75%), а также 25-59-летние респонденты (71-73%).
Четверть респондентов впервые услышали об этом нововведении в ходе опроса. Не информированы преимущественно сельские жители (32%), молодые люди в возрасте 18-24 лет и пожилые россияне (30 и 36% соответственно).
Что изменится
Россияне считают, что это нововведение позитивно скажется на доступности государственных услуг. 54% опрошенных полагают, что она повысится.
45% респондентов уверены в том, что эта мера будет способствовать эффективной работе чиновников, 43% -- что повысит прозрачность работы органов власти, 41% -- что обеспечит общественный контроль над деятельностью госвласти.
В то же время 42% россиян полагают, что уровень коррупции в стране не изменится.
Обращения через интернет
90% респондентов не имеют опыта обращения в органы власти за необходимыми документами и информацией через интернет.
8% россиян уже пробовали получать необходимые услуги онлайн. Больше всего их среди 25-34-летних и высокообразованных респондентов (11 и 13% соответственно).
Каждый четвертый россиянин выбирает электронное обращение в органы власти (25%). В первую очередь это 18-24-летние респонденты (42%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (44%).
Традиционное личное обращение в органы власти пока остается для россиян наиболее приемлемым, его предпочитают 42% опрошенных. Так считают преимущественно пожилые россияне (60%) и сельские жители (48%).
Согласно данным, опубликованным на официальном сайте госуслуг, в настоящее время самыми востребованными через интернет являются получение загранпаспорта и российского паспорта, государственный технический осмотр транспортных средств и прием заявлений о преступлениях и происшествиях.