Россияне предпочитают развлекательные СМИ
53% россиян считают, что современные СМИ способны удовлетворить самые взыскательные запросы. 35% опрошенных высказали мнение, что СМИ служат для развлечения и получения информации. 48% респондентов считают, что пресса дает важную информацию и должна прививать нравственные ценности.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил россиян на предмет того, что они думают о современных средствах массовой информации.
Опрос проводился 26-27 декабря 2009 года в 140 населенных пунктах 42 российских регионов. В нем приняли участие 1600 человек.
Как показали результаты исследования, 53% россиян считают современные СМИ разнообразными и способными удовлетворить даже самые взыскательные запросы. Так думают в основном 18--24-летние и высокообразованные респонденты (63 и 58% соответственно).
В то же время каждого третьего респондента не устраивает разнообразие и содержание современных СМИ. В первую очередь это 45--59-летние россияне и те, у которых среднее образование (по 36%).
48% россиян считают, что СМИ дают важную информацию и должны прививать нравственные ценности. Такой точки зрения придерживаются преимущественно 45--59-летние респонденты и жители маленьких городов (по 52%).
Зачем нужны СМИ
35% опрошенных полагают, что СМИ служат для развлечения и получения информации в легкой и доступной форме. В первую очередь так считают россияне моложе 44 лет (41-43%), жители столиц и крупных городов (40-42%).
Большинство россиян уверены, что новые средства массовой коммуникации никогда не заменят прежние (55%). Еще 37% опрошенных придерживаются противоположной точки зрения.
В то время как пожилые респонденты в большинстве своем считают, что новые СМИ не смогут вытеснить традиционные (64%), среди 18--24-летних россиян доминирует противоположная точка зрения (55%).
Платить или не платить
Две трети опрошенных считают, что всегда будут люди, готовые платить за качественную аналитику и покупать хорошие газеты и журналы (66%). Такой точки зрения придерживаются в основном 25--34-летние и высокообразованные россияне (69 и 70% соответственно).
Каждый пятый респондент уверен, что бесплатная пресса рано или поздно вытеснит распространяемые за деньги печатные издания. Это мнение наиболее характерно для 18--24-летних россиян и обладателей среднего образования (27 и 24% соответственно).