«АвтоВАЗ» планирует выпустить 446 тыс. машин
В 2010 году «АвтоВАЗ» планирует увеличить объем выпуска автомобилей на 51,3% по сравнению с прошлым годом, до 446 тыс. машин. 40 тыс. из них предназначено для экспорта. Кроме того, планируется изготовить около 51 тыс. сборочных комплектов.
В 2010 году «АвтоВАЗ» планирует увеличить объем выпуска автомобилей на 51,3% по сравнению с прошлым годом, до 446 тыс. машин, сообщает пресс-служба компании.
«Предварительно утвержденный годовой план выпуска составляет около 446 тысяч автомобилей (в том числе около 40 тысяч автомобилей для экспорта). Также в 2010 году планируется изготовить около 51 тысячи сборочных комплектов», -- говорится в сообщении.
В нем также отмечается, что план «АвтоВАЗа» по выпуску на январь 2010 года составляет около 15,3 тыс. автомобилей.
Ранее сообщалось, что в 2010 году «АвтоВАЗ» планирует увеличить объем выпуска автомобилей на 32% по сравнению с 2009 годом -- до 450 тыс. машин. Об этом стало известно 17 декабря после заседания совета директоров. В то же время главные акционеры «АвтоВАЗа» -- компания Renault и госкорпорация «Ростехнологии» -- сообщили, что в соответствии с планом реструктуризации в 2015 году завод перейдет на производство 900 тыс. машин в год, что вдвое больше плана на 2010 год.
Итоги года
По данным пресс-службы компании, в 2009 году на «АвтоВАЗе» было изготовлено 294 737 автомобилей Lada, 34 756 из них -- для экспорта. Кроме того, было выпущено 43 047 сборочных комплектов.
В компании отметили, что лидером по объему производства стало семейство Lada Priora -- было изготовлено более 91 тыс. этих автомобилей. В 2009 году «АвтоВАЗ» выпустил на рынок две новые модели и ряд новых модификаций и комплектаций автомобилей Lada. Так, семейство Lada Priora было дополнено автомобилем с кузовом «универсал», а в семействе Lada Kalina появилась мелкосерийная Lada Kalina Sport 1.6. Этот автомобиль оснащен 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 98 л. с.
«Автомобили семейства Lada 4х4 в 2009 году прошли модернизацию, которая существенно улучшила ходовые качества, повысила надежность и безопасность», -- сказали в пресс-службе.
Реконструкция производства
2010 год начался для «АвтоВАЗа» с реконструкции производства. «Началась модернизация первой линии главного конвейера, на которой впоследствии должна быть организована сборка моделей по совместным проектам с альянсом Renault--Nissan. Семейство Lada Samara вместе с автомобилями классической компоновки с января собирается на второй линии конвейера», -- говорится в сообщении.
В новогодние каникулы были выполнены ремонтные и профилактические работы в металлургическом, механосборочном, прессовом и других производствах.
Кроме того, в прессовом производстве продолжался монтаж новой линии японской фирмы Komatsu. Автоматическая линия, состоящая из пяти прессов, предназначена для изготовления крупных кузовных деталей автомобилей Lada. Предполагается, что в первую очередь будут освоены элементы моделей семейств Lada Kalina и Lada Priora.
«Новые мощности имеют возможность перенастройки и в дальнейшем будут задействованы в изготовлении перспективных моделей «АвтоВАЗа», -- заключили в пресс-службе.
Соглашение
27 ноября 2009 года в Париже представители компаний Renault, «Ростехнологии» и «Тройка Диалог» подписали протокол о намерениях, касающийся реструктуризации долгов российского автогиганта.
Соглашением предусмотрено, что Renault «инвестирует в «АвтоВАЗ» эквивалент €240 млн, то есть 10,8 млрд руб., в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan)».
Кроме того, Renault совместно с Nissan планирует использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти, чтобы производить автомобили двух марок -- Renault и Nissan.
Ожидается, что окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010 года.