Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Государство может стать акционером «АвтоВАЗа»

Государство может войти в состав акционеров ОАО «АвтоВАЗ». Это произойдет, если средства господдержки будут вноситься не через взнос в уставный капитал «Ростехнологий», а напрямую.

Государство может войти в состав акционеров ОАО «АвтоВАЗ» в ходе предоставления компании средств господдержки, сообщает «Интерфакс».

«Государство может получить пакет в «АвтоВАЗе» в ходе допэмиссии. Это произойдет, если средства будут вноситься не через взнос в уставный капитал «Ростехнологий», а напрямую», -- сказали в компании «Ростехнологии».

Представитель компании, однако, не стал прогнозировать соотношение долей в «АвтоВАЗе». «Все расчеты будут сделаны позже, когда будет понятно, как будет вносить свой вклад Renault-Nissan. Акции «АвтоВАЗа» для допэмиссии будут оцениваться на дату принятия решения о выпуске», -- сказал он.

Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» в рамках господдержки получит от государства 50 млрд руб. Как ожидается, правительство выделит первый транш госпомощи «АвтоВАЗу» уже в декабре этого года. По словам министра финансов Алексея Кудрина, его размер составит 12 млрд рублей. «Готовим постановление правительства о внесении в уставный капитал «Ростехнологий» 12 миллиардов рублей, которые потом поступят в «АвтоВАЗ», -- сказал Кудрин.

Глава Минфина отметил, что остальные деньги поступят позднее.

Ранее глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов сообщил, что решение, как именно «АвтоВАЗу» будут перечислены средства для реструктуризации, будет принято до 1 марта.

Позднее вице-премьер Игорь Сечин заявил, что финансовая помощь российскому автогиганту может поступить уже в декабре 2009 года -- январе 2010 года.

Продажи

Российский производитель автомобилей «АвтоВАЗ» в ноябре установил антирекорд по продажам -- 24 тыс. машин, сообщает РИА «Новости».

«Ноябрь всегда, за все годы месяц хуже октября. Это ярко выраженная сезонность в нашем бизнесе. В основном ноябрь -- это отложенный спрос на декабрь. То есть люди ждут предновогодних скидок. В условиях кризиса 24 тысячи -- это абсолютное значение стало рекордным со знаком минус», -- сказал вице-президент по продажам и маркетингу предприятия Максим Нагайцев.

По его словам, в декабре покупателей ждет ряд акций, которые позволят увеличить продажи к концу года. «Продажи немного поднялись в декабре, ежесуточный уровень чуть выше, чем мы ожидали, поэтому мы прогнозируем подъем до прежнего уровня -- 28-30 тысяч автомобилей», -- отметил Нагайцев.

Он добавил, что в этом году средний уровень продаж «АвтоВАЗа» в месяц составляет 30 тыс. автомобилей.

Статистика

За девять месяцев 2009 года продажи новых легковых автомобилей упали на 50%. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса. В сообщении ассоциации отмечается, что «в абсолютных единицах падение продаж составило 1,351 млн автомобилей».

«Несмотря на слабое улучшение ситуации в ноябре, уровень спроса остается низким в декабре, традиционном для России месяце активных продаж машин. Высокий уровень импортных пошлин, введенных в начале года, продолжает оказывать влияние на многих наших производителей, и я призываю правительство (России) пересмотреть их решение продлить их действие и вернуть пошлины к уровню 2008 года», -- говорится в заявлении председателя ассоциации Дэвида Томаса.

Согласно данным мониторинга из десяти марок, пользующихся наибольшим спросом в России, восемь отечественного производства. Десятка самых продаваемых в России новых марок автомобилей выглядит следующим образом: «Лада», Chevrolet, Ford, Hyundai, Renault, Toyota, Kia, Nissan, «ГАЗ», Daewoo. Продажи «Лады» за январь-ноябрь по отношению к 2008 году упали на 45%. На первом месте по продажам новых машин в России остается «Лада Приора». Третье место по популярности у россиян до сих пор занимают «классические» модели «Жигулей» -- пятая и седьмая.

Нагайцев также отметил, что лидером продаж является автомобиль «Лада Приора», а продажи «классики» в последнее время упали. При этом он отметил, что растет доля машин, проданных в кредит.

Рабочие

В свою очередь вице-президент по персоналу и социальной политике предприятия Дмитрий Михаленко сообщил, что около 1,5 тыс. работников «АвтоВАЗа» написали заявление о переходе в две дочерние компании автопроизводителя -- «Перспективу» и «Реформинг-центр».

«По данным на вчерашний день, написали заявление на увольнение в порядке перевода 1,5 тысячи человек, уже выданы направления на работу 530. Дата выдача направлений на работу -- это, по сути, и есть первый рабочий день. Мы планируем, что за декабрь напишет заявление 11 тысяч человек», -- сказал Михаленко.

«Люди предпенсионного возраста, переведенные в «дочки», смогут рассчитывать на заработную плату порядка 12 тысяч рублей. Средняя заработная плата на заводе и в этих дочерних предприятиях при нормальном режиме работе будет составлять 17,5 тысячи рублей», -- отметил он.

Всего в дочерних предприятиях «АвтоВАЗа» 12,3 тыс. рабочих мест, около 7 тыс. из них не требует переквалификации.

С 1 декабря «АвтоВАЗ» отменил режим неполной рабочей недели, введенный 1 сентября 2009 года.

Полная версия