Американская чета призналась в шпионаже в пользу Кубы
Бывший сотрудник Государственного департамента США и его жена, обвиняемые в шпионаже, сознались, что несколько десятилетий действительно работали на кубинское правительство. Теперь 72-летнего Уолтера Майерса и его 71-летнюю жену Гвендолин Майерс ждет суд.
Бывший сотрудник Государственного департамента США и его жена, обвиняемые в шпионаже, сознались, что несколько десятилетий работали на кубинское правительство, сообщает Associated Press.
72-летний Уолтер Кендол Майерс и его 71-летняя жена Гвендолин Майерс были задержаны в ходе тайной операции ФБР в июне 2009 года.
По данным суда, Майерс признался, что он находился в преступном заговоре с целью шпионажа. Об этом он сообщил в заявлении министерству юстиции. Этот юридический документ написан с согласия ответчика и является первым шагом к официальному признанию вины.
Майерс признает, что был известен как «Агент 202», а также что они с женой в 1979 году вступили в заговор, чтобы предоставить секретную государственную информацию правительству Кубы. Агентство уточняет, что пара поженилась спустя три года после этого.
В документе также говорится, что его жена, известная как «Агент 123», планирует признать себя виновной в сборе и передаче данных о национальной обороне.
По данным американских властей, Майерс поставлял данные кубинцам, используя коротковолновое радио, либо при обмене с другим агентом в продуктовом магазине. По некоторым данным, он даже однажды лично встречался с кубинским лидером Фиделем Кастро на Кубе.
Ключевым свидетельством доказательства вины стала тайная операция с привлечением агента ФБР. Он приблизился к Майерсу на улице во время его дня рождения, дал ему сигару, сказал, что знал кубинского лидера, и спросил, встретятся ли они еще. Следующие две недели Майерс встречался с агентом в вашингтонских гостиницах. ФБР тайно делало видеосъемку этих встреч, во время которых шпион сделал много дискредитирующих его заявлений.
На одной из подобных встреч Гвендолин Майерс предположительно предложила тайному агенту ФБР, что ее муж мог бы стать преподавателем в кубинской академии разведки.