Путин: «Единая Россия» должна быть ближе к народу
Премьер-министр Владимир Путин заявил, что важно, чтобы «Единая Россия» была «ближе к своим избирателям» и «защищала интересы не чиновников и служивых людей, а рядовых граждан». В свою очередь секретарь президиума генсовета партии Вячеслав Володин рассказал о работе общественных приемных, в том числе в регионах, и предложил увеличить их количество.
«Единая Россия» (ЕР) не должна превращаться в «партию чиновничества», ей следует отражать интересы простых людей. Такое заявление сделал премьер-министр Владимир Путин, сообщает «Интерфакс».
«Очень важно, чтобы и сами партийные структуры были как можно ближе к своим избирателям с тем, чтобы партия не превращалась в партию чиновничества и защищала интересы не чиновников и служивых людей, а рядовых граждан», -- сказал Путин на встрече с секретарем президиума генсовета ЕР Вячеславом Володиным.
Общественные приемные
Володин рассказал, что с сентября 2008 года, когда была создана сеть общественных приемных, в них обратились более 232 тыс. россиян. «Мы посмотрели все минусы, учли все пожелания, которые вы высказывали, и сейчас мы вышли на результат более 20% положительных решений по обращениям», -- сказал Володин.
Он также отметил, что в некоторых случаях возможность повлиять на ситуацию по тому или иному обращению ограничивается обстоятельствами, связанными с необходимостью соблюдения российских законов.
«За несколько месяцев мы автоматизировали все обращения, сейчас они находятся в электронном виде, и эта система нам позволяет отслеживать в режиме реального времени, когда человек пришел, с чем обратился и куда обращение направлено», -- добавил Володин.
По его словам, это позволило увеличить количество положительных решений по обращениям, в ряде регионов этот показатель достиг 40%.
Володин рассказал, что более 30% всех обращений связано с вопросами обеспечения жильем и жалобами на жилищно-коммунальное хозяйство, а 15% -- со сферой социального обеспечения.
Он добавил, что сейчас «важно расширить сеть общественных приемных». Так, единороссы считают, что в Хабаровском крае, Свердловской, Воронежской и Рязанской областях приемные должны быть созданы на районном уровне.
«У нас сложился неплохой инструмент прямого общения с людьми. Нужно стремиться к тому, чтобы рассмотреть каждый вопрос по существу, но не менее важно еще и обобщать проблемы, которые имеют общий характер», -- со своей стороны сказал Путин.
Ранее председатель ЕР заявил, что «работа приемных должна быть построена по двум ключевым направлениям». «Во-первых, важно использовать все возможности, чтобы помочь конкретному человеку в его вопросах, проблемах, может быть, даже в беде. И, во-вторых, нужно серьезно анализировать весь массив обращений, выявлять те проблемные точки, которые требуют системных решений на общегосударственном, а может быть, на региональном уровне», -- сказал Путин, сообщает пресс-служба партии.
«Вместе с тем хочу отметить, и я думаю, что вы это прекрасно понимаете: одно дело -- это принимать очень важные, нужные решения системного характера в Москве, в Кремле, в Белом доме, правительстве, а другое дело -- по всей стране решать множество самых разнородных проблем. И совершенно очевидно, что одному человеку это просто не под силу, нереальная задача. Поэтому, когда я согласился с открытием приемных председателя партии, я исходил из того, что это будет наша общая задача -- решать проблемы, с которыми люди туда обращаются. Поэтому я, в свою очередь, обращаюсь к вам с просьбой самым активным образом принять участие в этой работе», -- отметил тогда Путин.
На что жалуемся
Между тем в октябре в правительство поступило 8907 письменных обращений, в том числе 887 коллективных, под которыми поставили подписи 111 тыс. 237 человек. Через интернет получено 1644 электронных запроса. По сравнению с предыдущим месяцем, общее количество обращений увеличилось на 1012, а коллективных заявлений -- на 154,сообщает пресс-служба правительства.
В октябре профсоюзные организации системы образования обращались с просьбами об индексации заработной платы бюджетников, продолжали поступать жалобы от заявителей, длительное время не получающих ответы на письма в адрес правительства.
Относительно сентября увеличилось количество заявлений по 38 основным тематическим направлениям, в том числе работа с обращениями граждан, региональные органы власти, деятельность органов исполнительной власти, льготы, торговля, работа коммунальных служб, экономическая реформа, пенсии.
В октябре (по сравнению с сентябрем) сократилось количество писем по 13 темам, в том числе строительство, правосудие, промышленность, исполнение судебных решений.
Большая часть заявлений -- 4678 -- направлена для разрешения имеющихся в них вопросов в федеральные и территориальные органы власти по их компетенции. Исполнение 281 обращения контролируется специалистами отдела.