Реставрационные работы на тех станциях московского метрополитена, которые являются объектами культурного наследия, должны соответствовать утвержденной документации. Председатель Москомнаследия Валерий Шевчук заявил, что работы в вестибюле «Курской-кольцевой» велись без необходимых документов.
В московском метрополитене 44 станции являются объектами культурного наследия, и все работы на них, в том числе реставрационные, должны соответствовать утвержденной документации. Об этом сообщил председатель Москомнаследия Валерий Шевчук, передает «Интерфакс».
«Однако уже несколько лет метрополитен ведет работы по реставрации станций и игнорирует наши требования по выполнению реконструкции в соответствии с необходимыми документами. Это нас может побудить обратиться в прокуратуру с требованием соблюдения правил реставрационных работ на объектах культурного наследия», -- сказал Шевчук.
«За» и «против» Сталина
В качестве примера он привел случай со станцией «Курская-кольцевая». Два месяца назад вестибюль станции открылся после реконструкции, на своде Триумфальной арки появилась строчка из первого варианта гимна Советского Союза: «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил». Эту надпись нанесли на стену в 1950 году, а в 1961 году заменили на другую строчку гимна. Возвращение старой надписи вызвало негодование общественности и церкви. Так, глава издательства Московской патриархии протоиерей Владимир Силовьев заявил, что Русская православная церковь против восстановления советских символов, которые способны внести разобщение в народ.
«Хотелось бы, чтобы метро, несмотря на советскую коммунистическую символику, тоже приобретало место действительно мира», -- сказал протоиерей.
В свою очередь главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сказал, что считает допустимым оставить надпись и, возможно, даже вернуть памятник Сталина в вестибюль станции. «Если ты взялся за реставрацию, то нужно воссоздать это так, как это было у художника. Я не сталинист, но с уважением отношусь к творчеству тех, кто работал до меня», -- сказал Кузьмин.
«Если говорить о скандальном случае с надписью на станции «Курская», то работы по этому объекту велись без соответствующих документов. Недавно Москомнаследию был предоставлен усеченный проект реставрации станции метро «Курская». В нем нет никаких данных о надписи», -- отметил глава Москомнаследия.
«Мы установили жесткие сроки для метрополитена, и если в течение двух недель мы не получим все документы по реставрационным работам на станции «Курская», то будем принимать меры в соответствии с действующим законодательством», -- заключил он.