Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

ФСФР: журналисты не должны отвечать за инсайд

Глава Федеральной службы по финансовым рынкам Владимир Миловидов выступил против ответственности журналистов за раскрытие инсайдерской информации. Он считает, что ответственность за ее раскрытие должны нести «первичные инсайдеры».

Глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Владимир Миловидов выступил против привлечения журналистов к ответственности за раскрытие инсайдерской информации, сообщает РИА «Новости».

По его словам, в начале ноября ведомство намерено предложить рабочей группе Госдумы «новые концептуальные поправки», которые будут касаться ответственности журналистов и определения инсайдерской информации.

Согласно поправкам, «ответственность за раскрытие инсайдерской информации возлагается на первичных инсайдеров». «Журналист за раскрытие инсайдерской информации ответственности нести не будет -- он делает большое, благородное дело», -- сказал Миловидов.

В то же время за использование инсайдерской информации, например, при торговле ценными бумагами будут отвечать все включая журналистов.

Законопроект

15 октября ФСФР представила поправки в законопроект после его доработки. В частности, в документе уточнялось понятие инсайдерской информации, а также была добавлена поправка в закон о банках и банковской деятельности, по которой неисполнение банком требований законопроекта об инсайде влечет отзыв лицензии.

ФСФР также предложила «не привлекать к ответственности вторичных инсайдеров (передавших информацию третьему лицу, но не знавших о том, что она носит инсайдерский характер) и СМИ, через которые распространяется инсайд, если они не знали и не должны были знать, что сведения являются ложными».

Проект закона «Об инсайдерской информации и манипулировании рынком» был внесен в Госдуму в конце декабря 2008 года. В процессе его подготовки и рассмотрения в российском парламенте возникало немало спорных моментов. Так, бурную дискуссию вызвало упоминание представителей СМИ и их ответственности.

В законопроекте инсайдерская информация определяется как «любая информация об эмиссионных ценных бумагах и сделках с ними, а также об эмитенте этих ценных бумаг и осуществляемой им деятельности, не известная третьим лицам, раскрытие которой может оказать существенное влияние на рыночную цену этих ценных бумаг».

17 апреля 2009 года законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении. Во втором чтении депутаты смогут рассмотреть этот вопрос не раньше начала 2010 года.

В мировой практике законы о ценных бумагах обычно содержат нормы, направленные против использования инсайдерской информации. В российском законодательстве используется понятие «служебная информация» (федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 1996 года).

Инсайдерские скандалы

С инсайдерами связано несколько громких скандалов в мировом бизнесе за последнее десятилетие. Так, в декабре 2001 года американская топливно-газовая корпорация Enron Corporation неожиданно объявила о своем банкротстве. Полутора годами ранее она считалась одной из самых крупных в мире, но позже стало известно, что менеджмент скрывал реальное финансовое положение компании путем фальсификации бухгалтерской отчетности.

19 октября 2009 года один из самых богатых людей США Радж Раджаратнам был арестован по подозрению в инсайдерстве. Он обвиняется в сговоре с представителями других стран с целью использования инсайдерской информации. Всего по этому делу арестованы шесть человек.

Согласно судебным документам, Раджаратнам после получения инсайдерской информации подтолкнул компанию Galleon Technology Funds на сделку, которая в период с января 2006 года по июль 2007 года принесла ему прибыль в размере $12,7 млн.

Другие приносившие миллионы схемы действовали до 2009 года. По версии следствия, обвиняемые пользовались данными о прибылях, доходах руководства и о стратегически важных финансовых решениях, в том числе о крупных закупках, которые компании планируют совершить за рубежом и внутри страны.

Глава отделения ФБР в Нью-Йорке оценил ущерб инвесторов от действий Раджаратнама в $20 млн. По мнению представителей комиссии по ценным бумагам и биржам, эта сумма достигает $25 млн.

Полная версия