В Египте археологи раскопали священное озеро. Оно находилось на территории древнего храма в честь египетской богини Мут в руинах города Танис. Озеро было 15 м в длину и 12 м в ширину.
Археологи раскопали священное озеро, которое находилось на территории храма в честь египетской богини Мут в руинах древнего города Танис, сообщает Reuters.
По данным министерства культуры Египта, озеро нашли на глубине 12 м под землей на археологическом участке в восточной дельте Нила. По мнению археологов, озеро было 15 м в длину и 12 м в ширину и находилось на территории храма.
Это уже второе священное озеро, найденное в Танисе, который был северной столицей древнего Египта во время правления 21-й династии фараонов более трех тысяч лет назад. Первое озеро на этом участке было найдено в 1928 году.
Богиня Мут, которую принято изображать в виде стервятника, была женой бога ветра и дыхания жизни Амуна. Она также была матерью бога Луны Хонсу.
Сирийские фрески
В Сирии археологи обнаружили две фрески, изображающие небеса и ад. Эта редкая находка была сделана в средневековой церкви в восточном городе Тартус на побережье Сирии совместной сирийско-венгерской командой археологов.
Сейчас эксперты восстанавливают картины, датируемые 12-м веком. Ожидается, что они могут дать новую информацию о христианских рыцарях, которые боролись против мусульман за контроль на святой земле несколько сотен лет назад, сообщает Associated Press.
Найденные фрески примерно 2,5 м в высоту и 3,5 в ширину. По мнению археологов, они были нарисованы с обеих сторон алтаря в часовне на территории крепости аль-Маркаб. За то время, что они были в земле, фрески покрылись толстым слоем пыли и грязи.
На фреске, изображающей ад, показаны измученные люди, которых сожгли или повесили, а на фреске, описывающей ад, люди нарисованы в окружении цветов.
Директор музея крепости Бассам Джамус рассказал, что эти фрески свидетельствуют об искусности сирийских художников и проливают свет на социальную и религиозную жизнь древней цитадели.
В свою очередь глава отдела старины в Тартусе Маруан Хассан сказал, что фрески очень важны, потому что «они были первыми найденными на Ближнем Востоке изображениями небес и ада».