Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В Москве дорожную разметку будут наносить термопластиком

В Москве планируют полностью отказаться от нанесения дорожной разметки нитрокрасками. Вместо них будут использовать термопластик, более устойчивый к низким температурам.

Власти Москвы планируют полностью отказаться от нанесения дорожной разметки нитрокрасками уже в 2010 году. Такое заявление на заседании правительства города сделал руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин, сообщает РИА «Новости».

Вместо нитрокрасок будет использоваться термопластик, более устойчивый к низким температурам.

По данным департамента, уже в 2009 году с использованием термопластика размечено более 3 тыс. км дорог, более 12 тыс. пешеходных переходов и более 8 тыс. остановок городского транспорта. Ожидается, что до 30 ноября будет размечено еще около 5 км дорог.

Цыбин также рассказал, что сейчас на МКАД проводится широкомасштабный эксперимент по исследованию технологий предотвращения и устранения колейности дорог. Его основная задача -- «получить технологию, которая обеспечит при минимальной материалоемкости и трудозатратах высокую долговечность дорожных покрытий и сокращение колейности».

По его словам, одна из технологий предусматривает использование тонкослойных покрытий из различных асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей.

Разметка дорог влияет на показатели аварийности, безопасность дорожного движения и пропускную способность дорог. Она бывает двух видов -- горизонтальной и вертикальной. От материала, которым нанесена разметка, зависит срок ее службы. Согласно основным требованиям, разметки должны быть быстросохнущими, ударопрочными, устойчивыми к погоде и свету, обладать достаточной эластичностью и износостойкостью, иметь высокие сроки службы, обеспечивать стойкость к химикатам, применяемым для борьбы со снегом и льдом.

В настоящее время разметку наносят с помощью специальных высококачественных разметочных красок. Они представляют собой суспензию пигментов, минеральных наполнителей, технологических и функциональных добавок.

В зависимости от состава и эксплуатационной нагрузки разметка может прослужить от одного сезона до одного года.

Полная версия