Во всем мире и в России в частности растет количество активных интернет-пользователей, которые играют в онлайн-игры. Ожидается, что к 2012 году в России их будет 8 млн.
Компания J`son & Partners Consulting опубликовала результаты исследования рынка онлайн-игр, проведенного в сентябре 2009 года, сообщает маркетинговая служба компании.
В исследовании содержится анализ мирового и российского рынков онлайн-игр, тенденции развития в области контента, жанров, бизнес-моделей, методов дистрибуции, а также тенденции технологического развития и эволюции аудитории.
По отраслевым источникам информации, около 10% активных интернет-пользователей в мире играют в онлайн-игры. К 2008 году этот рынок привлек более 100 млн интернет-пользователей, и их число продолжает расти высокими темпами. По прогнозам, в России к 2012 году он составит 8 млн человек.
Рост наблюдается ввиду трех основных факторов: увеличения доступа к сети интернет, развития платежных систем (микро-транзакции, электронные платежи), а также развития технологий и повышения качества онлайн-игр.
По оценкам экспертов, объем мирового рынка онлайн-игровой индустрии составил порядка $5,5 млрд в 2008 году и будет продолжать расти с появлением новых поколений игр и новых типов бизнес-моделей.
По прогнозам аналитиков J`son & Partners Consulting, в 2012 году объем этого сегмента рынка достигнет $10 млрд, несмотря на мировой финансовый кризис. При этом изменится структура доходов. Так, если в 2008 году доля казуальных игр составляла 11%, то в 2012 году она вырастет до 22%, доля клиентских игр будет снижаться.
По оценкам специалистов компании, объем рынка многопользовательских онлайн-игр в России в 2008 году составил 4,9 млрд рублей ($200 млн), увеличившись за год почти в два раза. В 2009 году планируется снижение темпов прироста рынка до 35%.
Среди значимых тенденций последних лет на российском рынке отмечается процесс консолидации российских компаний, работающих в сегменте онлайн-игр, а также приход крупных зарубежных разработчиков.
В сообщении J`son & Partners Consulting указывается, что «в целом рынок онлайн-игр можно назвать достаточно устойчивым относительно неблагоприятной макроэкономической ситуации, при снижении доходов населения люди все равно продолжают играть в игры».