Российских судей ограничили в правах после оставления должности
Новые поправки к закону о статусе судей запрещают бывшим судья быть поверенными или представителями по делам физических и юридических лиц. Раньше эти ограничения распространялись только на действующих судей.
Президент Дмитрий Медведев утвердил поправки в закон «О статусе судей». Они запрещают судьям в отставке быть поверенными или представителями по делам физических или юридических лиц, сообщает РИА «Новости».
18 сентября этот документ приняла Госдума, а 21 сентября его одобрил Совет федерации.
Ранее в закон о статусе судей внесли изменения, запрещающие быть поверенными действующим судьям. На бывших судей это правило не распространялось.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, деятельность поверенного фактически аналогична помощи адвоката. Новые поправки в закон о статусе судей исключают ее возможность.
Согласно закону от 26 июня 1992 года за номером 3132-I «О статусе судей», в который к настоящему времени неоднократно вносились изменения, судья, в частности, не вправе: замещать должности государственной службы, быть третейским судьей или арбитром, принадлежать к политическим партиям и принимать участие в их акциях, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц. Об этом говорится на сайте Высшего арбитражного суда.
Законом также предусмотрено, что судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин -- 50) лет, вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в качестве помощника депутата Государственной думы или члена Совета федерации, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью. На тот период, когда бывший судья занимается такой деятельностью, на него не распространяются гарантии неприкосновенности, а его членство в судейском сообществе приостанавливается.