«АвтоВАЗу» больше не нужен антикризисный комитет
«АвтоВАЗ» объявил о завершении деятельности антикризисного комитета. Все задачи, которые перед ними стояли, комитет выполнил. В частности, речь идет о контроле за получением и использованием государственной помощи, разработке антикризисной программы «АвтоВАЗа» и смене команды менеджеров.
Заместитель генерального директора ГК «Ростехнологии», член совета директоров «АвтоВАЗа» Игорь Завьялов объявил о завершении деятельности антикризисного комитета, созданного в апреле 2009 года, сообщает пресс-служба компании.
По его словам, комитет полностью выполнил все задачи, которые перед ним стояли. В частности, речь идет о контроле за получением и использованием государственной помощи, разработке антикризисной программы «АвтоВАЗа» и смене команды менеджеров.
Антикризисный комитет
В сообщении компании уточняется, что антикризисный комитет обеспечил контроль за использованием заводом государственной помощи в размере 25 млрд рублей, полученных взаймы от «Ростехнологий».
Под контролем комитета прошла смена менеджерской команды «АвтоВАЗа», президентом компании стал Игорь Комаров. Кроме того, были утверждены два исполнительных вице-президента -- по производству и финансам, а также вице-президенты по основным направлениям.
По словам Завьялова, «завершение работы антикризисного комитета не означает, что завод уже прошел кризисную стадию, но новая команда, находившаяся в постоянном контакте с комитетом, показала способность самостоятельно реализовать действия в рамках разработанной антикризисной программы».
Он добавил, что совет директоров «АвтоВАЗа» будет самостоятельно контролировать ход выполнения антикризисной программы новым менеджментом.
Антикризисная программа
23 сентября президент «АвтоВАЗа» и профсоюз компании обсудили антикризисную программу, в рамках которой произойдет перераспределение загрузки производственных мощностей, за счет чего удалось сократить число высвобождаемых сотрудников. Ранее сообщалось о 36 тыс. человек, которые будут сокращены до конца года, однако благодаря новой схеме, которую уже представили профсоюзу, планируется сократить 27,6 тыс. сотрудников, включая 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих.
В сообщении компании указывается, что в настоящее время на предприятии работает 102 тыс. человек. «Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства, поэтому достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27 600 человек, в том числе 13 000 пенсионеров, которым будут выплачены все оговоренные коллективным договором суммы, около 5500 работников предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины -- от 58 лет), у которых есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию, а также 9100 работников трудоспособного возраста, для которых уже разработан план дальнейшей занятости», -- отмечается в сообщении компании.
На встрече также отмечалось, что в условиях кризиса программа предусматривает производство порядка 500 тыс. автомобилей в год, то есть мощности предприятия будут загружены на 65%. Завод будет работать в одну смену. Основная задача, которую поставил Комаров, -- сохранить работоспособный коллектив «АвтоВАЗа» и действующее предприятие.