Москва
5 ноября ‘24
Вторник

В Нигерии хотят запретить «Район № 9»

Нигерийские чиновники выступили за то, чтобы запретить показывать американский фантастический триллер «Район № 9» в кинотеатрах страны. Они заявили, что фильм дискредитирует нигерийцев перед иностранными туристами, выставляя их «гангстерами и каннибалами».

Министр информации Нигерии Дора Акуниили заявила, что один из основных летних блокбастеров -- «Район № 9» не приветствуют в стране, потому что он показывает нигерийцев «как гангстеров и каннибалов», сообщает Associated Press.

Акуниили сказала, что она попросила, чтобы фильм прекратили показывать в кинотеатрах, потому что он дискредитирует Нигерию перед иностранцами, приезжающими в Южную Африку.

Министр попросила компанию Sony Pictures, которая выступает дистрибутором «Района № 9», извиниться перед Нигерией. Она также попросила, чтобы из фильма вырезали нигерийских антагонистов и имя главного нигерийского гангстера Обесанджо, которое напоминает имя бывшего президента страны Олусегуна Обасанджо.

Представители кинокомпании в Южной Африке пока никак не прокомментировали это заявление.

«Район № 9» вышел на экраны в августе. В свои дебютные выходные он собрал в американском прокате $37 млн.

«Район № 9»

Фантастический триллер «Район № 9»  является низкобюджетной картиной -- на нее потрачено всего $30 млн. Фильм продюсировал Питер Джексон, а снимал 29-летний режиссер-новичок Нейл Бломкэмп.

«Район № 9» основан на документальном короткометражном фильме Нила Бломкэмпа «Выжить в Йобурге». По сюжету 14 апреля 1982 года человечество вступает в первый контакт с пришельцами -- неподалеку от Йоханнесбурга падает космический корабль. Земляне относятся к пришельцам  как к монстрам. В свою очередь пришельцы тоже не могут ужиться с людьми. В итоге космических иностранцев вытесняют в так называемый район № 9, который контролирует международная корпорация Multi-National United. С каждым днем жизнь пришельцев контролируют все больше и больше, лишая практически всех прав, которые есть у людей. В главных ролях снялись Дэвид Джеймс, Джейсон Коуп и Роберт Хоббс.

Частью маркетинговой кампании фильма в США стали постеры, размещенные на автобусных остановках и зданиях в мегаполисах. На плакатах говорилось, что эти зоны предназначены только для людей, и был указан номер телефона, по которому нужно было звонить в случае обнаружения там «не-людей». При этом названия фильма на постерах не было, но была ссылка на его официальный сайт.

Полная версия