Москва
9 ноября ‘24
Суббота

АПЛ «Нерпа» возвращается в Приморье

Атомная подводная лодка «Нерпа» возвращается в Приморье после завершения второго этапа заводских испытаний. Уже в начале следующей неделе она должна выйти на испытания в море.

Атомная подводная лодка «Нерпа» завершила заводские испытания и возвращается в город Большой Камень в Приморье, сообщает РИА «Новости».

Испытания «Нерпы» начались в июле, продолжались чуть больше двух недель и благополучно завершились -- все системы и механизмы субмарины на разных режимах действовали надежно.

Ожидается, что 23 августа «Нерпа», на борту которой находятся российские специалисты и офицеры военно-морских сил Индии, встанет у причала предприятия «Восток».

АПЛ «Нерпа»«Нерпа» относится к подлодкам третьего поколения. Она была заложена на заводе в 1991 году.
Уже в начале следующей недели, после пополнения запасов продовольствия, пресной воды и частичной смены испытательной команды, субмарина должна снова выйти на испытания в море.

В настоящее время основу сдаточной команды подлодки составляют специалисты из Комсомольска-на-Амуре, Большого Камня, предприятий Москвы, Санкт-Петербурга, военные моряки России и Индии.

До конца 2009 года «Нерпу», после ее принятия в состав ВМФ России, на условиях длительной аренды передадут Индии. До этого индийским морякам предстоит освоить управление субмариной. Предполагается, что в середине сентября в Россию прибудет экипаж ВМС Индии, который вместе с российскими специалистами отправится в море.

ЧП

8 ноября 2008 года во время первых морских испытаний «Нерпы» произошла авария, в результате которой 20 человек погибли, еще 21 человек пострадал. По данным следствия, ЧП произошло из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения «ЛОХ» (лодочная объемная химическая), которое привело к поступлению в отсеки лодки газа фреона.

В ходе расследования уголовного обстоятельств аварии был задержан матрос-контрактник Дмитрий Гробов, который, по версии следствия, несанкционированно включил систему пожаротушения. Впоследствии он признал свою вину. На восстановление субмарины Амурский судостроительный завод (АСЗ) потратил 1,9 млрд рублей.

Полная версия