ФАС оштрафует за диалоги в рекламе пива
Федеральная антимонопольная служба может оштрафовать пивоваренные компании за использование в рекламных роликах некоторых эффектов. К ним относятся закадровые диалоги, тосты, крупные планы движущихся автомобилей и чокающихся кружек. Все эти эффекты должны были убрать из роликов до 1 августа.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может оштрафовать пивоваренные компании за использование в рекламных роликах некоторых эффектов. В частности, речь идет о закадровых диалогах, тостах, крупных планах движущихся автомобилей и чокающихся кружек. Все эти эффекты должны были убрать из роликов до 1 августа, сообщает РИА «Новости».
За что штрафуем
Свои претензии к рекламным роликам с этими действиями ФАС высказала еще в мае. Тогда она предложила до начала августа переснять их или заменить. По утверждению ведомства, рекламные ролики, например, с закадровыми тостами, чокающимися кружками и монологами от конкретного имени являются нарушением закона «О рекламе». Речь идет о той части закона, что касается использования в рекламе образов людей и животных.
Союз российских пивоваров привел телерекламу в соответствие с рекомендациями ФАС. Его представители также отметили, что пока не получили ответа от антимонопольной службы на свое письмо с просьбой уточнить, какие приемы можно использовать в рекламных роликах.
Согласно закону «О рекламе» ответственность за нарушение запрета на использование образов людей и животных несет рекламодатель. Штраф для юридических лиц за это нарушение составляет от 40 тыс. до 500 тыс. рублей.
Законодательные ограничения рекламы пива вступили в силу еще в 2004 году. Тогда трансляция рекламы пива была разрешена только после 22.00, а с начала 2005 года было запрещено использовать в рекламе пива образы людей и животных, даже если это мультипликационные герои. Пивоварам запрещается показывать в рекламе любых живых существ, в том числе вымышленных, а также одушевлять объекты природы.
Повышение акцизов
Между тем в 2010 году ставка акцизов на алкогольную продукцию повысится на 30% к уровню 2009 года. Так, акцизы на пиво со следующего года возрастут втрое, или на 190% к уровню текущего года, то есть с 3,3 рубля до 9 рублей за литр.
В прошлом году производство пива уже упало на 0,6%, а в первом квартале этого года -- на 6%. По мнению экспертов, увеличение акцизов приведет к сокращению производства алкоголя и увеличит количество нелегальной алкогольной продукции на рынке.