В России стартует серийное производство автомобилей BMW X5 и BMW X6. Им будет заниматься компания «Автотор». Для производства внедорожника и кроссовера компания ввела вторую линию производительностью до 15 тыс. машин в год.
Калининградская компания «Автотор» займется серийным производством автомобилей класса «люкс». Ожидается, что к концу года будет выпущено 6-7 тыс. BMW всех марок. В частности, речь идет о BMW Х5 и Х6. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Однако это пока не точные данные о количестве автомобилей. Окончательная цифра будет складываться исходя из потребностей рынка, но уже сейчас известно, что ежегодно на калининградском предприятии будут производить до 1 тыс. машин каждой марки.
Для производства внедорожника BMW X5 и кроссовера BMW X6 компания ввела вторую линию производительностью до 15 тыс. машин в год. Ожидается, что в продаже автомобили обеих марок появятся уже в конце июля.
Сейчас портфель заказов на BMW сформирован по октябрь включительно.
Мечты сбываются
Кремер также выразил уверенность, что «локализация производства этих марок линейки автомобилей BMW будет иметь успех у покупателей в России».
Согласно статистике модели X5 и X6 являются одними из самых продаваемых на российском рынке -- на них приходится примерно по 15% в общем объеме реализации марки.
«Автотор» занимается сборкой автомобилей BMW, Cadillac, Chevrolet, Kia и Hummer. По сообщению пресс-службы предприятия, количество производимых компанией автомобилей увеличилось с 16,5 тыс. в 2005 году до 108,5 тыс. в 2008 году. При этом количество брендов за указанный период возросло с 21 до 27 -- в частности, речь идет о таких, как BMW, KIA и GM. В этом году из-за кризиса представители «Автотора» прогнозируют производительность в 75 тыс. автомобилей.
В 2006 году компания заняла 69-е место в списке 200 крупнейших российских частных компаний по версии журнала Forbes.
Не все коту масленица
Однако общие тенденции автомобильного рынка далеко не благополучны. В то время как «Автотор» решил заняться производством дорогостоящих люксовых автомобилей, повсеместно сокращается количество рабочих мест, в том числе в машиностроительной отрасли, закрываются заводы, мировые гиганты терпят крупные убытки и снижают цены на автомобили, чтобы за счет количества купленных машин сохранить прибыли.
Так, Ford корректирует объемы производства на российском заводе во Всеволожске. На шесть рабочих дней -- с 1 по 9 июля на заводе остановили конвейер. С учетом четырехдневного графика, действующего на предприятии с 8 июня, оно возобновит производство 13 июля. После этого завод проработает четыре дня и «уйдет» в ежегодный летний отпуск до 9 августа.
Российский конвейер Ford уже останавливался с 25 мая по 5 июня.
В 2008 году мощности завода были доведены до 125 тыс. машин ежегодно при общем объеме рынка новых автомобилей в России в примерно 3 млн. Ford прогнозирует, что по итогам 2009 года рынок составит около 1,4 млн машин. За пять месяцев 2009 года со всеволожского конвейера Ford сошло порядка 20 тыс. автомобилей Focus и 1,5 тыс. седанов Mondeo.
Много хорошо тоже плохо
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июне продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились на 56% по сравнению с июнем прошлого года. В мае эта цифра составила 58%. Падение рынка замедлилось впервые с начала года.
Самым продаваемым брендом в июне стала «Лада». Среди иностранных марок лидируют Chevrolet, Ford и Nissan.
По мнению экспертов, эту ситуацию можно объяснить распродажей по выгодным ценам автомобилей 2008 года выпуска. Однако когда прошлогодние запасы истощатся, вероятнее всего ситуация снова ухудшится: вряд ли производители смогут делать такие же скидки на автомобили этого года выпуска.