Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала заявление главы МИД Польши, в котором он требует от Москвы возвращения обломков потерпевшего крушение в 2010 году самолета.
Захарова заявила, что обломки разбившегося под Смоленском Ту-154 всегда доступны польским следователям и специалистам.
«Кстати, а зачем польские власти требуют обломки самолета? С какой целью? Единственной или их несколько? Согласитесь, вопрос закономерный, учитывая, что в Польше следствие то завершается, то снова возобновляется в зависимости от политической конъюнктуры. И не надо скрывать от польской общественности тот факт, что обломки всегда были и есть доступны для польских следователей, прокуроров и т.д. Пожалуйста, если чувствуете в этом необходимость, сообщайте, приезжайте, работайте - ведь никто не мешает (раньше так и было и не один раз), - написала Захарова в Facebook.
Ту-154 с Лехом Качиньским потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный», напоминает РИА Новости. На борту самолета, летевшего на траурные мероприятия в Катынь, находилось 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли.
Официальный представитель СК России Владимир Маркин тогда заявил, что обломки самолета не могут быть переданы Польше до завершения следственных действий в соответствии с международным законодательством.
В 2011 году межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Системными причинами крушения следователи назвали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
В сентябре 2016 года новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы, пришла к выводу, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.
В октябре глава МИД Польши Витольд Ващиковский в эфире Польского телевидения заявил, что Россия отказывается возвращать обломки разбившегося под Смоленском Ту-154 до завершения польского расследования авиакатастрофы. По его словам, из-за этого Варшава попала в замкнутый круг, поскольку не может завершить расследование без обломков.