Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Первая российская кругосветка на вертолетах завершилась в Подмосковье

Первое в истории России кругосветное путешествие на вертолетах завершилось в субботу поздно вечером в Подмосковье.

Российские пилоты отправились огибать земной шар 2 августа. За 44 дня путешествия участники экспедиции пролетели 40 тысяч км: четыре континента и три океана, сообщает ОТР.

В общей сложности экипажи двух вертолетов провели в воздухе больше 220 часов.

Технических проблем в полете не было, машины справились и с холодной Аляской, и с жарким югом Италии.

По словам самих пилотов, больше всего их впечатлили пейзажи Гренландии.

«Суровые скалы, ледник – можно представить, что он несколько километров. Мы даже увидели там реки, которые возникают из ниоткуда и в никуда уходят, куда-то под лед – эта вода какого-то бирюзового цвета. Это просто не передать словами», – рассказал участник кругосветки Вадим Мельников.

Помимо пилотов на борту работал оператор, так что уже через месяц участники вертолетной кругосветки представят документальный фильм.

Ранее Infox.ru сообщал, что экспедицию возглавил Михаил Фарих - опытный частный пилот и путешественник. Командиром второго экипажа вертолета Robinson-66 Turbine стал шеф-пилот компании «Авиамаркет» Дмитрий Ракитский. В экспедицию также отправились пилот и чемпион Европы по пилотажу Александр Курылев, путешественник и пилот аэроклуба Вадим Мельников, актер и режиссер-документалист Дмитрий Кубасов.

О кругосветном перелете в аэроклубе задумывались уже давно. Теоретическая подготовка началась около десяти лет назад. В 2009 году члены аэроклуба перегнали новые Robinson R-66 с завода в Лос-Анджелесе в Москву. В 2012 году состоялся перелет Москва – Сахалин, в начале 2013 года путешественники отправились на Северный полюс.

Кругосветный перелет на вертолетах стал первым не только для России, но и для модели Robinson. Хотя в России эта модель была сертифицирована только в марте этого года, члены аэроклуба «Авиамаркет» летают на ней уже около трех лет.

Маршрут экспедиции 2013 года был спланирован с учетом необходимости постоянных дозаправок, на нем были размечены все точки, где участники перелета смогут пополнить запасы топлива.

Полная версия