В России вступил в силу новый «антитабачный закон»
1 июня в России вступил в силу новый «антитабачный закон», запрещающий курение в общественных местах.
Согласно документу, запрет на курение распространяется на учреждения образования, культуры и спорта, а также на помещения, где оказывают медицинские и санаторно-курортные услуги.
Кроме того, нельзя курить в общественном транспорте, на железнодорожных вокзалах, в аэропортах и станциях метро.
Закон также предусматривает ограничения по торговле табаком, а также запрет на курение в лифтах и на пляжах.
По оценке главы Минздрава Вероники Скворцовой, федеральный закон, полное название которого «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления», не является излишне жестким.
«Антитабачный закон» вовсе не является слишком жестким. Те меры, которые предлагаются в нашем законе, абсолютно укладываются в рамки антитабачной конвенции ООН, которую ратифицировала Россия, взяв тем самым на себя международные обязательства. Наш национальный закон нисколько не строже этой Конвенции. Более того, прежде чем выпустить его из министерства, мы посмотрели законодательства всех стран, ратифицировавших Конвенцию раньше нас, и взяли самые эффективные меры», - заявила Скворцова, слова которой приводит «Интерфакс».
Скворцова отметила, что аналогичные законы, принятые ранее в других странах, отличаются высоким уровнем эффективности.
«В общий потенциал здоровья населения 60% вносит стиль жизни, а система здравоохранения - лишь 10-12%. Многие страны уже прошли тот путь, который нам предстоит пройти. И Япония, и Финляндия при помощи введения ряда веерных мер смогли снизить смертность на 70% за 15 лет. Мы также ставим себе задачу за год привести ситуацию с табакокурением в России к тому уровню, что сложился в европейских странах», - добавила министр.
По ее словам, первоочередная задача Минздрава - не допустить пропаганды табакокурения среди детей и подростков.
«Важно, чтобы дети и подростки не начинали курить, чтобы не могли купить сигареты по пути из школы, чтобы эти сигареты не выкладывали на прилавки, чтобы, придя с родителями в кафе, за столом никто не курил. Международный опыт показывает, что если не поддерживать рекламные акции, то потребности в курении у населения практически нет», - считает Скворцова.