Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Безопасных автомобилей станет меньше

Специалисты EuroNcap разработали новую, более детальную методику оценки автомобилей. Внедрение нового регламента снизит количество «пятизвездочных» машин на треть.

Отныне эксперты EuroNcap, составляя свои рейтинги, помимо безопасности водителя, переднего пассажира, ребенка в салоне и пешехода, попавшего под колеса этого авто, будут учитывать и факт наличия в автомобиле так называемых систем активной защиты. В частности, электронного ограничителя скорости и системы ESP (система динамической стабилизации, контролирующая сцепление колес с дорогой и при необходимости подтормаживающая «проблемные» колеса). Последние исследования показали, что наличие подобных систем активной безопасности в автомобиле, попавшем в критическую ситуацию, значительно повышает шансы водителя остаться в живых. Поэтому автомобили, в которых подобные системы не предусмотрены или устанавливаются опционально, заветных пять звезд не получат, даже если все остальные тесты были пройдены безупречно. Кроме того, на рейтинговую оценку серьезно повлияет и результат теста автомобиля на удар сзади, который часто приводит к так называемым плетевым травмам шеи, а иногда и к смерти пассажиров.

Новую методику испытали на шести автомобилях, каждый из которых вполне мог претендовать на пять звезд по старой схеме. Однако высшую оценку получили лишь четыре машины: Mazda 6, Mitsubishi Lanser, Toyota Avensis и Toyota iQ.

 Citroen C3 Picasso и Subaru Impreza получили на балл ниже, так как системы ESP в некоторых странах не были включены в стандартное оснащение автомобилей.

Тем не менее, несмотря на высокие оценки «отличников», результаты тестов показали, что автопроизводителям есть над чем поработать. К примеру, по-настоящему хорошую защиту от плетевой травмы обеспечивает лишь Toyota Avensis. Остальные машины показали результаты между «удовлетворительно» и «плохо». 

Кроме того, пять автомобилей из шести, кроме Subaru Impreza, продемонстрировали слабую защиту пешеходов.

Впрочем, в данном тесте не принимали участия многие другие автомобили, результаты тестов которых в сравнении с машинами, приведенными выше, оказались бы просто катастрофичными.

По мнению экспертов EuroNcap, подобное ужесточение правил на руку прежде всего автомобилистам. В борьбе за рейтинг автогиганты будут вынуждены делать более безопасные машины, что в конечном итоге не только снизит количество тяжелых аварий на дорогах, но и уменьшит финансовую нагрузку на общество. Ведь по статистике только в 2007 году в результате ДТП Европейский союз потерял около €200 млрд, или 2% валового национального продукта. При этом, подчеркивают эксперты EuroNcap, моральные травмы сотен тысяч семей, потерявших родных и близких в результате автокатастроф, оценить невозможно.

Полная версия