Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:13
Москва
17 ноября ‘24, Воскресенье

Безопасных автомобилей станет меньше

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Специалисты EuroNcap разработали новую, более детальную методику оценки автомобилей. Внедрение нового регламента снизит количество «пятизвездочных» машин на треть.

Отныне эксперты EuroNcap, составляя свои рейтинги, помимо безопасности водителя, переднего пассажира, ребенка в салоне и пешехода, попавшего под колеса этого авто, будут учитывать и факт наличия в автомобиле так называемых систем активной защиты. В частности, электронного ограничителя скорости и системы ESP (система динамической стабилизации, контролирующая сцепление колес с дорогой и при необходимости подтормаживающая «проблемные» колеса). Последние исследования показали, что наличие подобных систем активной безопасности в автомобиле, попавшем в критическую ситуацию, значительно повышает шансы водителя остаться в живых. Поэтому автомобили, в которых подобные системы не предусмотрены или устанавливаются опционально, заветных пять звезд не получат, даже если все остальные тесты были пройдены безупречно. Кроме того, на рейтинговую оценку серьезно повлияет и результат теста автомобиля на удар сзади, который часто приводит к так называемым плетевым травмам шеи, а иногда и к смерти пассажиров.

Новую методику испытали на шести автомобилях, каждый из которых вполне мог претендовать на пять звезд по старой схеме. Однако высшую оценку получили лишь четыре машины: Mazda 6, Mitsubishi Lanser, Toyota Avensis и Toyota iQ.

 Citroen C3 Picasso и Subaru Impreza получили на балл ниже, так как системы ESP в некоторых странах не были включены в стандартное оснащение автомобилей.

Тем не менее, несмотря на высокие оценки «отличников», результаты тестов показали, что автопроизводителям есть над чем поработать. К примеру, по-настоящему хорошую защиту от плетевой травмы обеспечивает лишь Toyota Avensis. Остальные машины показали результаты между «удовлетворительно» и «плохо». 

Кроме того, пять автомобилей из шести, кроме Subaru Impreza, продемонстрировали слабую защиту пешеходов.

Впрочем, в данном тесте не принимали участия многие другие автомобили, результаты тестов которых в сравнении с машинами, приведенными выше, оказались бы просто катастрофичными.

По мнению экспертов EuroNcap, подобное ужесточение правил на руку прежде всего автомобилистам. В борьбе за рейтинг автогиганты будут вынуждены делать более безопасные машины, что в конечном итоге не только снизит количество тяжелых аварий на дорогах, но и уменьшит финансовую нагрузку на общество. Ведь по статистике только в 2007 году в результате ДТП Европейский союз потерял около €200 млрд, или 2% валового национального продукта. При этом, подчеркивают эксперты EuroNcap, моральные травмы сотен тысяч семей, потерявших родных и близких в результате автокатастроф, оценить невозможно.

WSJ: Иран передал Байдену заверения, что не готовил покушение на Трампа
Реклама