Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

У водителей не будет проблем с новыми номерами

Стремительный рост автомобильного парка в стране привел к дефициту регистрационных знаков в ГИБДД. В городах с большим числом автомобилей уже заканчиваются номера с трехзначным кодом региона. Единственным выходом из кризиса цифр и букв в ГИБДД считают автомобильные номера с дополнительной цифрой в основном поле.

Несколько вариантов новых автомобильных номеров уже разработано и проходит одобрение в Госстандарте, сообщили корреспонденту Infox.ru в ГИБДД России. Внешний вид новых регистрационных знаков пока остается тайной. Единственное, что сегодня можно сказать точно, -- внешний размер новых регистрационных знаков останется прежним, 112 х 520 мм, не изменится и расстояние между крепежными отверстиями на пластинах, соответственно, никаких проблем при установке новых номеров у водителей не возникнет.

Скорее всего, на новых регистрационных знаках в основном поле будет содержаться не три, как сегодня, а четыре цифры, как это было на автомобильных номерах советского образца. Высота цифр и букв на номере при этом не изменится. Уменьшатся лишь их толщина и расстояние между цифрами. Как заверили корреспондента Infox.ru, нововведения будут практически незаметны невооруженным глазом. «Речь идет о миллиметрах и долях миллиметра», -- сообщил нам источник в Госавтоинспекции.

Окончательное решение об утверждении новых регистрационных знаков будет принято на заседании государственного комитета по стандартизации в конце октября.

Первые регистрационные знаки в мире и в Москве

Первые регистрационные знаки появились на конных экипажах, и только в 1899 году их стали крепить к автомобилям. Считается, что первые автомобильные номера появились в Мюнхене, затем в Париже и Нью-Йорке.

В России автомобили начали регистрировать в 1904 году, в Риге.

Первые номерные знаки в Москве были цветными и подлежали ежегодному обмену. Во время этой процедуры автомобиль проходил техосмотр, а владелец машины платил транспортный налог.

Прикреплялись знаки к машинам с помощью шнурков, но при этом специальных мест для размещения номеров не было, так что автовладелец мог привязать знак на любую часть автомобиля. Зачастую номера болтались на рессорах и осях автомобилей, их практически не было видно из-за грязи, а потеря номера была обычным делом.

Серии и регионы на номерах транспорта

В 1930-х годах в связи с бурной автомобилизацией страны регистрационные знаки стали унифицировать. Теперь по номерному знаку, а вернее по комбинации букв, можно было определить, из какого региона автомобиль. В частности, номера всех московских автомобилей начинались на букву «М». Всего на знаках использовались 28 букв, буквы Ё, Й, Ъ, Ы и Ь не применялись, и такое правило сохранялось до 90-х годов. В 60-х годах прошлого века в список исключений попала и буква Щ.

В 60-е годы, когда номерные знаки были общие для легкового и грузового транспорта, на них появляется третья буква и буквенные сочетания приобретают смысл. Встречаются номера с сериями «фиг» (г. Фрунзе), «кгб» (г. Караганда), «мни», «мну». Некоторые сочетания были весьма неблагозвучными. По подмосковным дорогам несколько лет ездили машины с номерами серий «юби», «юбу» и «юбю», которые в конце концов были заменены в приказном порядке.

Автомобильные номера в современном виде появились в России в 1994 году. Вместо 27 букв осталось лишь 12, совпадающих по написанию с латинскими. Появляются цветные номера, обозначающие принадлежность автомобиля к спецслужбам или ведомствам. В частности, красные номера выдаются автомобилям диппредставительств, желтые -- общественныму транспорту, синие -- МВД, черные -- министерству обороны. Существуют специальные, «неприкосновенные» серии номеров. К примеру, серия АМР устанавливается на персональный транспорт чиновников госуровня и разрешает водителям этих машин не обращать внимания на ПДД. Серия ЕКХ принадлежит спецслужбам, что тут же дало водителям повод метко расшифровать аббревиатуру -- «Еду Как Хочу».

Полная версия