Jaguar теряет аппетит
В январе 2009 года на автосалоне в Детройте был представлен новый модельный ряд Jaguar 2010 года. Модели отличаются обновленным дизайном, использованием передовых технологий и еще более богатой комплектацией.
Главным отличием новых автомобилей Jaguar являются двигатели. Автомобили XF 2010 модельного года оснащаются новым 5,0-литровым бензиновым двигателем V8 с непосредственным впрыском топлива и новым 3,0-литровым битурбированным дизелем V6.
Как заявил управляющий директор Jaguar Cars Майк О`Дрисколл (Mike O`Driscoll), новые силовые агрегаты не заставляют водителя делать выбор между экономичностью и мощью: «Мы начали 2009 год с выпуска нового, продвинутого поколения бензиновых и дизельных двигателей, задающих новые стандарты мощности, динамики и экономичности. Наши автомобили отвечают всем требованиям современного мира и запросам самых взыскательных потребителей».
5,0-литровый атмосферный двигатель AJ-V8 Gen III мощностью 385 л. с. с 515 Нм крутящего момента, а также 510-сильный турбированный двигатель с 625 Нм крутящего момента -- наиболее эффективные из всех, что когда-либо устанавливались на автомобилях Jaguar. У двигателя с турбонаддувом мощность на 23%, а крутящий момент на 12% больше, чем у его предшественника -- 4,2-литрового двигателя V8. На разгон до 100 км/ч у нового XFR уходит 4,9 с.
Но самое важное, что добиться указанных характеристик удалось при одновременном уменьшении расхода топлива и выбросов. Новые двигатели также удовлетворяют положениям стандартов EU Stage 5 и US ULEV II/Tier 2 Bin 5 в отношении выбросов, притом за два года до их вступления в силу.
Новый 3-литровый турбодизельный двигатель AJ-V6 D Gen III (275 л. с. / 600 Нм) обеспечивает этому автомобилю линейки XF выдающиеся характеристики. Он разгоняется с места до скорости 100 км/ч всего лишь за 6,4 с. На ускорение от 80 до 113 км/ч уходит всего лишь 3,2 с. Благодаря параллельно-последовательным турбокомпрессорам двигатель обеспечивает высокие значения мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Все эти улучшения рабочих характеристик достигнуты также при очень невысоком среднем расходе топлива 6,8 л на 100 км и хороших экологических показателях.
Автомобиль оснащен системой активного контроля дифференциала и системой управления подвеской Adaptive Dynamic -- технологиями, впервые внедренными на нем и на спортивной модели XKR. Управляемые электроникой дифференциал и динамическая подвеска обеспечивают оптимизацию тяги при интенсивных ускорениях и резких поворотах. Автомобиль оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами, при том что все XF, оснащенные новыми, более мощными двигателями, имеют улучшенные тормозные характеристики. В результате в тормозной динамике автомобиль может соперничать с лучшими спорткарами планеты.
Новый Jaguar XF стал не только быстрее, мощнее и экологичнее, но и роскошнее. Впервые появившуюся комплектацию Portfolio отличают кожаная отделка салона с контрастной строчкой, замшевая отделка потолка салона, коврики с контрастной окантовкой и вышитым логотипом марки, более широкий выбор цветовых решений деревянных вставок и панелей и вентилируемые сиденья с системой подогрева и охлаждения.
Версия Jaguar XF будет продаваться в четырех различающихся оснащением и отделкой комплектациях -- XF Luxury, Premium Luxury, Portfolio и XFR.
Новая линейка ХК включает в себя три версии комплектации для купе и кабриолета -- XK, XK Portfolio и XKR.