Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Audi A1 - надежность превыше всего

Audi выходит на рынок компактных автомобилей. Продажи первого автомобиля бренда в сегменте В – Audi A1 уже начались и в Европе и в России. Корреспондент Infox.ru познакомился с «единицей» поближе.

Audi славится своим умением создавать драйверские автомобили, такие, в которых каждое твое движение тут же находит отклик в поведении машины. Однако господство Audi распространялось лишь на средние и большие классы. В малом бренд долгое время вообще никак не проявлялся. Впрочем, за последние несколько лет маркетинговая политика компании сильно изменилась, и в Audi обратили свой взор на «В-класс». Конкурентов для Audi там практически нет. Разве что Fiat 500, Alfa Romeo MiTo и, конечно, Mini.

Одним словом, экономить при создании A1 у Audi не было никакой возможности – иначе битва за потребителя была бы проиграна изначально. Ведь, например, Mini завоевывает сердца своих поклонников не столько безупречным поведением на трассе, сколько интерьером. Этот ретро-стиль с обилием хрома, рядами тумблеров и большим блюдцем спидометра приковывает взгляд и женщин, и мужчин.

В Audi решили не рисковать и не экспериментировать с ретро, а сделали упор на технологичность и современность. Действительно, A1 в анфас выглядит словно уменьшенная копия... Но только чего? Все модели Audi практически «на одно лицо», корпоративный стиль – ничего не поделаешь. Но кто сказал, что это плохо? Напротив, такому автомобильчику холодный шарм старших братьев не помешает.

Традиционный максимализм

Да и в салоне нет ни одной детали, которая бы намекала: «Этот автомобиль Audi самый доступный». Здесь все по высшему разряду. Чего стоит только информационно-развлекательный комплекс MMI! Точно такой же установлен на флагмане модельного ряда A8. Только экран поменьше и нет сенсорного управления. Все отделочные материалы те же, что и у «старших братьев».

Но больше всего солидности малышу от Audi придает блок управления климат-контролем: с металлическими крутилками, такими же как на R8.

технические характеристики Audi A1Модель 1.2 TFSI 1.4 TFSI Длина, мм 3954 Ширина, мм 1740 Высота, мм 1416 Полная масса, кг 1490 1575 Объём багажника, л 270–920
Единственное, чего не смог А1 взять от моделей классом выше – внутреннего объема. Тут ничего не поделаешь. Салон А1, как и положено автомобилям B-класса, не слишком просторен. На передних сиденьях человеку среднего роста вполне комфортно. На задних тоже можно устроится, но для длительных автопутешествий они явно не предназначены.

Ничего лишнего

Построенная на одной базе с Volkswagen Polo, «единица» на пятьдесят килограммов тяжелее соплатформенника и оснащается более мощными моторами. Базовый – бензиновый с турбонаддувом объемом 1,2 литра и мощностью 86 л.с. Автомобиль с таким двигателем доступен лишь с механической коробкой передач. Разгонная динамика не блещет – 12,1 секунды до сотни. Максимальная скорость -- 179 км/час. Тем не менее в городе этот мотор вполне уместен, особенно если учесть средний расход топлива: по официальным данным, он составляет всего 5,1 литра на сто километров пробега.

Но вряд ли такие машины станут хитом продаж в России. Audi – не экономкласс, и «перемешивать» КПП вручную желающих найдется мало. Тем более что второй двигатель, доступный на А1 в России, значительно интереснее и может быть сопряжен с 7-ступенчатым «автоматом» S-tronic. В связке с этой трансмиссией мотор TFSI объемом 1,4 л и мощностью 122 л. с. разгоняет Audi A1 до 100 км/ч за 8,9 сек, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Но сорваться в пробуксовку на этом моторе непросто. Его крутящий момент едва превышает минимум. Да и в движении по левым полосам его постоянно придется «пришпоривать». Отчасти в этом виноваты другие водители, расценивающие маленький автомобиль в левом ряду как изначально более слабый и медленный.

Настройки подвески Audi A1 также отличаются от тех, что заложены в Polo. «Единица» -- достаточно жесткий автомобиль, вследствие чего достаточно подробно читает дорогу. С другой стороны, он обладает практически идеальной курсовой устойчивостью на прямых во всем диапазоне скоростей. Не пасует А1 и на виражах, которые проходятся как по нотам – без лишних подруливаний. И в этом главное отличие A1 от Mini – он слишком правильный и надежный. Но назвать эти качества плохими язык не повернется. На них всегда и в любых странах был спрос, и Россия -- не исключение. Вот такой элегантный развод по потребительским нишам: без ценового демпинга и лишнего пиара.

Полная версия