Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Hyundai ix35 – работа над ошибками

Нельзя сказать, что линейка автомобилей Hyundai меняется очень часто. Но если изменения происходят, то они становятся кардинальными. Яркий пример таких преобразований -- новый кроссовер ix35.

Корейцы все-таки решили зарезать курицу, несущую золотые яйца -- Hyundai Tucson. Этот автомобиль очень хорошо продавался в России. Тем не менее, далее без замены модели обходиться было уже нельзя.

Tucson выводился на рынок давно, дизайн автомобиля, линейка двигателей и трансмиссий также морально устарели. Поэтому появление нового кроссовера Hyundai ix35 вызвало волну энтузиазма среди российских любителей корейских машин, правда, этот энтузиазм пока не вылился в сколь-нибудь значимые цифры продаж. Хотя внешность у автомобиля получилась действительно стильно-дерзкая: новая шестиугольная радиаторная решетка, скошенная задняя дверь, крутые выступы на передних и задних крыльях, ниспадающая назад крыша делают машину стремительной и даже слегка вызывающей. Завистливые взгляды на улице вам обеспечены, особенно в белом цвете кузова, который достался нам на тест.

Кнопка «Start»

Функция ключа «свободные руки», при которой можно, не доставая брелка, залезать в машину, вызвала еще больший восторг. Впрочем, плохо закрывающиеся двери, быстро охладили пыл, хлопать приходилось шумно и сильно, даже по нескольку раз.

Добавил негатива и «деревянный» пластик торпеды и центрального тоннеля. В этом отношении ix35 оказался ничуть не лучше своего предшественника Tucson, хотя прайс на него начинался куда ниже 900 тысяч рублей -- столько просят за ix35 в минимальнйо комплектации.

Наш тестовый экземпляр тянет уже на миллион 200 тысяч рублей, но за эти деньги мы получили комплектацию Style: полный привод и всевозможные электронные навороты в виде камеры заднего вида, входов USB, разъема подiPod и штатно установленной навигации с большим дисплеем, правда, почему-то на латинице. Стоит отметить удобные новые сидения водителя и пассажиров, пусть и с механическими регулировками, но вполне адекватно позволяющими подстроить кресла под себя.

Производитель заявляет об улучшенной шумоизоляции салона, но при запуске двигателя (а делается это теперь при помощи электронной кнопки) складывается впечатление, что на нашем автомобиле ее просто забыли сделать. Но совсем уж некомфортно становится на большой скорости -- шум из колесных арок навязчиво лезет в салон, заставляя делать музыку все громче и громче. При максимальном ускорении и в режимах «кик-даун» звук двигателя заставляет морщиться и затыкать уши.

Испытания дорогой

Тем не менее, это мелочи – в экстремальных режимах постоянно не поездишь. А на первых трех разгонных передачах при плавном выжимании акселератора Hyundai ix35 очень уверенно и быстро разгоняется. Заявленное время разгона до сотни -- 11,3 секунды, что для 2-х тонной машины с 6-ступенчатым автоматом и мощностью в 150 лошадей вполне нормально. Однако с режимом «кик-даун» следует быть аккуратнее. Двухлитровый мотор Theta хоть и доработан, но имеет достаточную эластичность только на низах, верхи у него как будто обрезаны, и машина только ревет, а ехать не хочет. Может быть, дело в настройках новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссии, а может и в том, что производители существенно повысили крутящий момент почти до 200 Нм, перекинув на низы кривую пикового усиления.

Но как бы то ни было, ix35 стал гораздо лучше своего предшественника Tucson на плавном разгоне. Кроме того, мотор ix35 соответствует экологическому стандарту «Евро-5». Однако, уступки «зеленым» никак сказались на экономии топлива. Хотя корейцы заявляют всего 10,6 литров в городском режиме, нам, в московских пробках не удавалось видеть на экране бортового компьютера показатель ниже 16 литров. Это серьезный недостаток при нынешних ценах на бензин. При движении по шоссе бортовой компьютер честно показывал расход в 8 литров топлива на сто километров дороги. Но в смешанном режиме отметка устойчиво стояла на 11-11,5 литрах. В целом же, оценив пробег в смешанном режиме, мы выяснили, что полного бака хватило на 350 километров. Это очень мало для машины такого класса.

Под Дмитровом удалось покатать автомобиль и по серьезным буеракам, посмотрев, что может полный привод нового Hyundai ix35. В грязь лезть не советуем, но большой клиренс и неплохую устойчивость на ледяных и снежных неровностях безусловно стоит зачесть автомобилю в «плюс». Вполне неплохо он справляется с вывешиванием колес, умные электронные системы достаточно быстро срабатывают и вытаскивают машину из трудных ситуаций.

И еще один маленький неприятный штришок – постоянные сбои электронного оборудования. При подключении телефона через Bluetooth, экран управления «зависает» и отказывается переключаться в другие режимы. Через некоторое время на нем появляется сообщение об ошибке, которую можно устранить лишь съемом клемм аккумулятора. Похожие проблемы возникали с камерой и парктроником при включении заднего хода. Не исключено, что это «болезни» данной конкретной машины, но, поговорив в сервисе, мы узнали, что жалобы на такие ошибки поступали и от других клиентов. Вполне может быть, что именно поэтому Hyundai ix35 еще не вышел на рубеж больших продаж, которых так хочется производителю и которых он в целом, несомненно, заслуживает.

Полная версия