Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Новый Citroen C5 -- драйв двух шевронов

Когда Citroen впервые показал новый С5 на Московском международном автосалоне, восхищенные устроили овацию -- машина получилась отточено собранной, но элегантной, не потеряв присущего французам шарма.

Нам хотелось оценить автомобиль на настоящем тест-драйве, попробовав его во всех ипостасях: от машины бизнес-класса для важных пассажиров до драйвового болида, который способен развивать хорошую скорость, оставаясь весьма экономичным. Именно поэтому для теста была выбрана пока еще редкая для России модификация с трехлитровым «дизелем» и двойным трубонаддувом. В довесок досталась регулируемая пневмоподвеска Hydractive III+ и почти максимальная комплектация. Кажется, не хватало только люка и навигации.

От плавных обводов старой модели С5-го в Citroen отказались совсем -- четкий силуэт новой модификации намекает на спортивный нрав автомобиля. Машина с двумя шевронами выделяется в дорожном потоке, заставляя некоторых водителей интуитивно сначала дернуться в сторону, а только потом разглядывать -- что же это пролетело мимо.

Новый С5 стал ярким примером удачного сочетания благородства породы и решительности осанки.

Ближе друг к другу

Изменилась не только внешность, но и дух. Это чувствуется уже при посадке в салон: по сидениям -- функционал экстра-класса, выполненный в самых современных стандартах. Регулировки почти во всех направлениях, включая плечевой наклон и уровень боковой поддержки. Жаль только, что вся эта роскошь достается только водителю, пассажир довольствуется гораздо более бедным перечнем настроек.

Не знаю, какие чувства вызывает красная подсветка у настоящих французов, но мягкое, закатное свечение центральной консоли, оттенки красного на панели приборов создают в салоне атмосферу интимности. Интимности, но не близости – два передних сидения четко разнесены в отдельные кокпиты. Широкий тоннель, начинающийся прямо от блока управления климат-контролем и мультимедиа, разделяет переднюю часть машины на два различных пространства. Но не стесняет движений ни водителя, ни пассажира.

Совсем иначе себя чувствуют седоки сзади. Для машины бизнес-класса с претензией на «премиум», на заднем сидении крайне мало места. Я вообще с трудом могу себе представить габаритных представителей бизнеса, которые вольготно уместятся на заднем диване. Да, к услугам задних пассажиров подогрев, регулировки воздушных потоков и прочие прелести, но, ниспадающая к корме часть крыши давит на затылок, заставляя пригибаться даже не слишком высоких людей. А если водитель ростом выше среднего, то места для ног сидящих сзади почти не остается. Посадка на второй ряд сидений также оставляет желать лучшего – приходится достаточно сильно наклоняться, чтобы не удариться головой о дуги дверных проемов.

Драйв компенсирует

Зато водитель нового Citroen C5 насладиться драйвом по полной. Мощный двигатель V6 HDi с 24 клапанами и системой впрыска под высоким давлением позволяет получить на выходе 240 лошадиных сил. Коробка передач -- 6-ступенчатый секвентальный автомат -- имеет режим как спортивной езды, так и комфортного покачивания в пробках. Добавьте сюда новую подвеску Hydractive III+, также с режимом «sport» и системой адаптации к манере вождения. Честно скажу -- давно не встречался автомобиль с такой плавностью хода и адаптивностью к дороге. Выверенные движения руля, четкий отклик колес на малейший угол отклонения, прекрасное торможение и отточенная работа систем стабилизации движения – огромное удовольствие от вождения гарантировано.

Попробовать пришлось автомобиль в разных режимах -- от сухого асфальта до сухого льда, от грязевого месива до снежно-ледяной кашицы – и везде С5 вел себя предсказуемо и адекватно, порой даже исправляя ошибки водителя.

Безусловно, новый C5 у Citroen получился не только очень харизматичным, сохранившим выверенную стилистику «двух шевронов», но и обрел современное дыхание и отличные драйвовые качества. Несомненный плюс -- более щадящая цена, чем у моделей такого же уровня, с подобной комплектацией и похожими ТТХ.

Полная версия