Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Штрафы вырастут, цены тоже

Не успели автолюбители запомнить, кто кого должен пропускать на перекрестке с круговым движением, как в Госдуме опять говорят о необходимости поправок в ПДД.

Как выяснилось, «сухой закон» не такой уж «сухой». Россия как страна подписавшая Венскую конвенцию 1968 года о дорожном движении, при принятии полного запрета на алкоголь должна была ориентироваться на этот международный документ. А в нем, в ст.8, в частности, допускается наличие алкоголя в крови водителя в объеме до 0,8 г чистого алкоголя на 1 л крови, или 0,4 мг на 1 л выдыхаемого воздуха.

Нормы эти взяты не с потолка, а установлены в соответствии с выводами Всемирной организации здравоохранения, заключившей, что такое содержание алкоголя в крови не влияет на внимание и координацию водителя.

Таким образом, чтобы снять противоречие между внутренним и международным законодательством, Россия должна ввести собственные пороговые значения минимально допустимого содержания алкоголя в крови водителя. Скорее всего, «норма» содержания этанола в крови будет возвращена к дореформенным 0,3 промилле.

Возврат к «разрешительно-алкогольным» статьям КоАП – лишь одна из многих инициатив, рассматриваемых в Госдуме. Все остальные предполагают только ужесточение наказаний.

В частности, речь идет об ужесточении наказания за проезд на красный свет, неправильный проезд перекрестков, нарушение правил остановки и стоянки, нарушение правил езды в жилых зонах. В разы планируется увеличить штрафы за выезд на перекресток во время затора, с созданием препятствий для движения автомобилей, а также за выезд на полосу движения общественного транспорта, остановку в местах стоянки автобусов и маршруток.

Кроме, того посредством наказания рублем российских автолюбителей планируют приучить к строго соблюдаемому в Европе правилу: запрету на пересечение стоп-линии при включенном красном сигнале светофора. В данном случае существующие ныне штрафы также рекомендуется повысить в несколько раз.

Цены в гору

Помимо грядущих ужесточений за нарушения ПДД, новый год уже принес российским автолюбителям несколько неприятных известий.

В первую очередь – рост цен на автомобили волжского автозавода. Несмотря на устаревшие конструкции, отвратительную безопасность и прочие недостатки, «Лады» различных моделей по-прежнему пользуются большим спросом.

С 26 января АвтоВАЗ поднял розничные цены на свои автомобили в среднем на 4%: на Lada Kalina и Lada Priora – около 3%, на Lada Samara – 5,3%, на Lada 2107 – 6,3%, на внедорожники Lada 4×4 – 5,6%.

Одновременно с этим объявлено, что самый доступный автомобиль модельного ряда Lada 2105 снят с производства. Таким образом, официально самой дешевой Lada стала «семерка», за которую на заводе просят 200 тысяч рублей.

Рост цен на АвтоВАЗе связывают с повышением стоимости комплектующих, ростом тарифов на электроэнергию и модернизацией выпускаемых моделей. В частности, с применением в них электронного привода педали акселератора.

Но и следующее повышение цен на Lada всех модификаций не за горами. Основной поставщик металла на АвтоВАЗ -- ОАО «Северсталь» -- практически в это же время повысил цены на свою продукцию на 30%. На АвтоВАЗе уже спешно считают, во сколько это обойдется покупателям автомобилей. Обещают, что не более в 3,5%. Повышения цен, очевидно, следует ждать в марте-апреле.

Впрочем, поднял цены на свою продукцию не только АвтоВАЗ. С нового года выросли ценники на все модели Volkswagen. Сегодня самый доступный VW Polo Sedan стоит не 399, а 413 тысяч рублей.

Не собираются останавливаться и цены на бензин. За первый месяц нового года они выросли почти на 10%. Сегодня литр 95-го в России в среднем стоит более 24 рублей. И рост цен на топливо будет только продолжаться. Планка в 30 рублей за литр будет взята уже в этом году.

Полная версия