Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Автомобиль подаст сигнал SOS за счет водителя

В 2013 году в России установка на автомобили датчиков экстренного реагирования на базе чипов ГЛОНАСС может стать обязательной. Устанавливаться система подачи сигнала бедствия, возможно, будет за счет водителя, и продажи ее могут напрямую связать с продажами полисов ОСАГО.

С началом «Эры ГЛОНАСС» датчики российской навигационной системы станут обязательными во всех автомобилях на территории нашей страны. Как заявил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Борисов, учитывая обязательность прибора, его установку в автомобиль, возможно, придется включать в стоимость услуг ОСАГО. Массовое появление «тревожной кнопки» намечено на 2013 год.

На коммерческом транспорте установка навигационного оборудования, работающего с отечественной системой «ГЛОНАСС» начнется уже в наступающем году. У владельцев личного транспорта есть еще пару лет, чтобы поднакопить на модернизацию своих автомобилей. По предварительным подсчетам, установка ГЛОНАСС-датчиков и навигаторов на автомобиль обойдется в 12-15 тысяч рублей. Сумма для многих жителей страны немаленькая, к тому же одновременно с ней автолюбителям придется покупать и полис ОСАГО. И не за 5-7 тысяч, как сегодня.

Дело в том, что в Минфине уже подготовлен законопроект, предусматривающий увеличение лимитов выплат для застраховавшего свою ответственность водителя в случае его попадания в ДТП.

Европейский протокол

В случае принятия этого документа лимит выплат за причинение вреда жизни составит полмиллиона рублей, а за вред имуществу будет увеличен до 400 тысяч рублей. Законопроект также предполагает удвоение максимального размера страховой выплаты в рамках упрощенной процедуры оформления ДТП.

Напомним, эта процедура, известная под названием «европейский протокол» вступила в силу в марте 2009 года. В соответствии с ней водители могут не вызывать сотрудников ГАИ на место происшествия, если в ДТП пострадали лишь два автомобиля, ущерб причинен только имуществу, оба участника ДТП имеют полис ОСАГО и не имеют разногласий по поводу произошедшего инцидента. Сейчас максимальный размер выплат не превышает 25 тысяч рублей, что в большинстве случаев не покрывает расходов на ремонт. Таким образом, упрощенная схема оформления ДТП в России пока не работает.

Недостаток средств на возмещение убытков уже несколько лет -- «любимая» тема разговора страховщиков. Но до сих пор серьезного обоснования нехватки денег они не представляли, так как суммы возмещения хоть и выросли, но очень незначительно.

Тарифы ОСАГО подорожают

Если же новые лимиты возмещения будут приняты, во второй половине 2011 года следует ожидать также резкого роста цен на полисы ОСАГО. Только один лишь «подъем» выплат по вреду жизни потребует 30-40% роста тарифов, уверяют представители страховых компаний. А если прибавить к этому увеличение лимита по выплатам за повреждения автомобиля до 400 тысяч рублей, то рост цены на «автогражданку» составит не менее 45%, в сравнении с нынешними расценками.

Учитывая, что общий максимальный размер страховых выплат, предусмотренных законопроектом, превысит нынесуществующий практически в два раза, вероятность, что законопроект будет принят, весьма высока. К тому же, документ предусматривает ускорить процедуру выплат и изменить ее схему: потерпевший будет получать авансовый платеж по факту ДТП и впоследствии ряд выплат за лечение.

Которые будут осуществляться по единому прейскуранту по всей России. То есть каждой травме будет присвоена своя «цена». Кроме того, «по выбору потерпевшего возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, может осуществляться в натуральной форме» — путем организации и оплаты ремонта автомобиля на выбранном потерпевшим по согласованию со страховщиком сервисе или в наличной или безналичной форме.

На первый взгляд, непропорциональность увеличения лимита выплат и возможного роста тарифов по ОСАГО разорительна для страховых компаний. Но по статистике доля тяжелых ДТП в общем числе не превышает 20%. К тому же попадают в аварии далеко не все водители. Поэтому 50-процентное увеличение стоимости полиса, с одной стороны, более чем выгодно для страховых компаний, а с другой -- оставляет возможность в будущем сетовать, что лимиты увеличены в двое, а тарифы всего наполовину – надо повышать и их.

Полная версия