Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Audi R18 рассчитана на 24 часа

В спортивном ряду Audi пополнение. Модель R18 выйдет в свет в 2011 году, но купить ее будет невозможно. Суперкар предназначен для гонок.

Задача-максимум для нового детища Audi -- продолжить традицию и выиграть очередную гонку «24 часа Ле-Мана». В случае победы Audi окажется самым титулованным брендом в истории легендарных соревнований. Сегодня на счету Audi девять побед в самой престижной гонке на выносливость. С 1999 года Audi выигрывала «Le Mans» на моделях R8, Audi R8, R10 TDI и R15 TDI.

Audi R18 -- первое закрытое купе концерна, специально созданное для гонки «24 часа Ле-Мана». «В будущем на трассе в Ле-Мане аэродинамическая эффективность будет играть ещё более важную роль, чем раньше, -- говорит руководитель Audi Motorsport доктор Вольфганг Ульрих. -- Болид с закрытым кузовом в этом отношении обладает явным преимуществом. Результаты нашей компьютерной симуляции подтвердились в аэродинамической трубе и на предварительных тестовых заездах».

Идеальная аэродинамика в грядущих соревнованиях будет важна как никогда. С 2011 года организаторы существенно ограничили мощность двигателей болидов, участвующих в гонке. Поэтому на R18 будет установлен весьма скромный двигатель V6 объемом 3,7 литра с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем (TDI). Кстати, Audi по-прежнему делает ставку на дизельные болиды, которые одержали первую победу в 2006 году. «Мы считаем, что TDI по-прежнему остаётся самой эффективной технологией, -- говорит Ульрих Баретцки, руководитель отдела разработки двигателей Audi Sport. -- Поэтому в модельном ряду Audi так много автомобилей с двигателем TDI».

В отличие от традиционных закрытых прототипов серии Ле-Ман, углеволоконный монокок Audi R18 не состоит из двух половин, а выполнен цельным. Это помогает снизить вес автомобиля и повысить жёсткость кузова.

При создании шасси и аэродинамического пакета было использовано множество ноу-хау, выработанных в ходе конструирования моделей Audi R8, R10 TDI и R15 TDI. При этом применение передних и задних колёс идентичного размера -- довольно необычное решение для гоночного прототипа серии Ле-Ман. Тем не менее, подобная конфигурация позволяет добиться более сбалансированного распределения веса.

Разработка нового Audi R18 началась в середине 2009 года. Двигатель V6 TDI прошёл первые тесты на испытательном стенде летом 2010 года. В конце ноября Audi R18 под управлением Алана МакНиша выдержал первые испытания на трассе.

Первый гоночный дебют Audi R18 запланирован на 8 мая 2011 года, когда на трассе в Спа-Франкоршам (Бельгия) состоится 6-часовая гонка. До этого новый прототип сможет пройти свои первые круги по трассе в Ле-Мане во время официального дня тестовых заездов 24 апреля, что позволит собрать важные сведения для основной гонки 11 и 12 июня 2011 года.

Audi планирует принять участие в гонке «24 часа Ле-Мана» на трёх автомобилях Audi R18, принадлежащих команде Audi Sport Team Joest -- самому успешному коллективу за всю историю Ле-Мана. Кроме этого, Audi Sport Team Joest на двух автомобилях примет участие в Межконтинентальном кубке Ле-Мана (ILMC), включающем в общей сложности семь гонок на выносливость, которые будут проходить на трёх континентах. Тем не менее, из-за тщательной подготовки болидов к «24 часам Ле-Мана», на открывающей сезон гонке в Себринге, запланированной на 19 марта, команда будет выступать не на Audi R18, а на Audi R15 plus plus.

Полная версия