Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Российским водителям придется оплачивать европейские штрафы

Евросоюз собирается заработать на штрафах водителей-иностранцев. Новую систему уплаты штрафов рассматривают на совещании министров транспорта Евросоюза.

Новый порядок предусматривает наказание водителей-иностранцев за самые распространенные нарушения правил дорожного движения: превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, езду с непристегнутыми ремнями безопасности и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Инициатор поправок комиссар Еврокомиссии по транспорту эстонец Сиим Каллас.

«Иностранный водитель в 3 раза чаще совершает нарушения, чем местный», -- заявил чиновник. Более того, аргументируя необходимость данной меры, Сиим Каллас заметил, что во многом вследствие этого ежедневно на европейских дорогах гибнет в среднем 100 человек. «Кажется, многие люди думают, что когда они находятся за границей, правила на них больше не распространяются», -- сказал комиссар Еврокомиссии.

К документу, принятие которого может сохранить жизни, безусловно, вопросов быть не может. Дело в другом – кого в Европе считают иностранцами? В самом Евросоюзе границы давно уже условные, а значит, под иностранцами подразумеваются граждане стран, не входящих в Евросоюз. Или если точнее, граждане стран бывшего СССР и в большей части России. Потому как других стран поблизости с Европой просто нет. Тем более, что в последнее время автотуризм в нашей стране становится все популярнее. В том числе и в Прибалтику, откуда родом господин Каллас.

Чем обернется принятие этого документа для Европы и российских автолюбителей, предсказать нетрудно. С момента начала его действия каждая страна Евросоюза получит серьезный источник дохода. Потому что ездить по Европе и не нарушать очень сложно, а если учесть незнание большинством русскоговорящих водителей местности, обычаев и языков, практически невозможно.

Национальный колорит

В частности, за счет автотуристов только бюджет Италии ежегодно пополняется несколькими миллиардами евро. Разобраться в нагромождении знаков, особенно в исторических местах этой страны, без знания языка невозможно. Каждый знак сопровождается тремя-четырьмя поясняющими на итальянском языке. Более того, в этой стране вы встретите массу дорожных знаков, которых даже не видели. Но, незнание не освобождает от ответственности.

Во Франции или Нидерландах ситуация не лучше – найти место для бесплатной парковки практически невозможно. Повсюду стоят паркоматы с заоблачными ценами и знаки, предупреждающие об эвакуации транспорта с просроченным талоном оплаты. Стоит оставить здесь автомобиль хотя бы на пять минут и не оплатить стоянку, как появляется инспектор и выписывает штраф, сопоставимый с суточной стоимостью неплохого номера в центре Парижа. Еще хуже, если автомобиль эвакуируют. На его поиски и вызволение можно потратить не один день и не одну тысячу евро.

Заплатят все

Средств фото и видеофиксации нарушений на европейских дорогах предостаточно, и любая оплошность будет обходиться нашему водителю в не одну сотню евро, заплатить которые придется обязательно и как можно быстрее. Потому что размер пени за просрочку платежа быстро сравняется с самой суммой штрафа. Что будет с теми, кто не станет платить? Административному и уголовному преследованию они, конечно, подвергаться не будут. Просто их имена будут внесены в «черный» список всех европейских посольств, после чего о путешествиях по этим странам, да и по ряду других государств, придется позабыть. Уповать на справедливый европейский суд также не стоит, даже если вам удастся добиться рассмотрения дела, все заседания будут проводиться в стране, правила дорожного движения которой вы нарушили и на национальном языке.

Все это слабо увязывается с Венской конвенцией о дорожном движении, которая в одной из статей недвусмысленно подчеркивает необходимость использовать в дорожных знаках графические изображения, а не надписи. Конечно, конвенция предусматривает возможность внесения изменений в ПДД, но в этом случае государство, его внесшее, должно известить об этом другие страны, ратифицировавшим документ. Возможно, между странами Евросоюза этот договор соблюдается, но российских автолюбителей об изменениях в ПДД Европы никто не извещает.

Европейские чиновники об этом отлично осведомлены, однако раскладывать в своих посольствах в России брошюрки типа: «Как ездить по Европе не нарушая ПДД» не спешат.

Полная версия