Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Как завестись в мороз

Хороший мороз -– экзамен на исправность всех систем автомобиля. Впрочем, иногда у водителя все же есть шанс исправить ситуацию на месте.

Даже если вы уверены в исправности своего автомобиля, воспользуйтесь методом «мягкого» пуска двигателя: выжмите сцепление, поверните ключ зажигания в положение «ON», дождитесь щелчка бензонасоса (сделайте паузу 3-4 секунды) и только потом запускайте стартер. На полностью исправном автомобиле двигатель должен завестись с первой попытки. Если мотор не взревел после 3-7 секунд работы стартера, у вас осталось не более трех-четырех попыток. Как правило, если стартер достаточно живо проворачивает двигатель, а автомобиль не заводится, то виноват в этом не аккумулятор, а высоковольтные провода или свечи. В автомобилях, оборудованных системой запуска двигателя с помощью кнопки «старт/стоп» систему зажигания диагностирует электроника. Если посли нажатия кнопки стартер не заработал, можно попробовать «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, но, скорее всего, придется звонить в сервисный центр.

Тем, у кого машина заводится «по старинке» -- с помощью ключа, прежде всего необходимо проверить, есть ли искра на свечах: для этого следует снять один свечной провод и вставить в него запасную свечу. Кладем провод на металлическую неокрашенную часть двигателя и запускаем стартер. Если искры между электродами свечи нет или она тусклая и едва заметная, то стоит почистить или заменить свечи и, возможно, сами провода. Мокрая и чистая свеча и запах бензина – явный признак неисправности свечи.

Если искра нормальная (слышны отчетливые щелчки, вспышка большая и яркая), то проблемы, скорее всего, с качеством топлива или с системой его подачи. Иногда последнее может быть следствием заводского дефекта. Пару лет назад дилеры, продающие автомобили очень популярного в нашей стране бренда, столкнулись с массовыми жалобами автовладельцев на отказ автомобиля заводиться в мороз. В ходе сервисных работ выяснилось, что колечки-уплотнители бензонасоса изготавливались из резины, которая в при температуре за -20°С дубела, из-за чего бензонасос переставал качать бензин.

Очень действенный, но неприменимый на автомобилях с автоматической коробкой передач способ запустить двигатель -- буксировка автомобиля. Кстати, в случае с замерзающими в бензонасосе колечками многие владельцы проблемных машин заводили их именно «с толкача».

Беды новых автомобилей

Нередко с проблемами пуска двигателей сталкиваются даже владельцы новых автомобилей. Объясняется это тем, что машины нередко приходят в автосалоны через несколько месяцев после выпуска и с разряженными аккумуляторными батареями. Чтобы не тратить время на зарядку аккумуляторов, продавцы автосалонов заводят эти машины посредством «прикуривания», фактически продавая их покупателю с полуразряженными батареями. Пока за окном держится плюсовая температура, аккумулятор справляется с пуском двигателя довольно легко. Но как только ударяют морозы, начинаются проблемы. Тем более, что многие автопроизводители автомобилей средней ценовой категории на конвейере заливают в двигатели своих машин полусинтетическое и даже минеральное масло. Меняют его как правило на первом ТО, но ничего страшного не случится если вы приедете в сервис раньше и попросите заменить его на синтетическое. Лучшим выбором для средней полосы России будет масло с вязкостно-температурными показателями 5W40, которое подходит и для зимы, и для лета.

Впрочем, от неприятных сюрпризов не застрахованы и владельцы дорогих внедорожников. Совсем недавно на одном из автозаводов перепутали партии автомобилей для России и для арабского рынка. В результате в автосалонах оказались машины с аккумуляторами, предназначенными для эксплуатации в жару, с плотностью электролита 1,19-1,23 , в то время как для эксплуатации в нашем климате плотность электролита должна быть не менее 1,26-1,28. И как только похолодало, внедорожники умерли.

Электричество нужно беречь

Тем не менее, даже полностью заряженный аккумулятор в мороз следует беречь и использовать с умом. Внештатная акустика, телевизоры, вентиляторы, противотуманные фары забирают энергию, предназначенную для заряда аккумулятора. Однако один из самых энергоемких потребителей в автомобиле -- штатный обогрев заднего (и иногда боковых) стекла. Он забирает 350 Вт мощности! Использовать его следует только в случае необходимости, и обязательно выключать, как только изморось на стекле исчезла (если автомобиль не оборудован системой автоматического отключения обогревателя заднего стекла).

Полностью избежать проблем с пуском двигателя можно, оборудовав автомобиль предпусковым обогревателем. Как правило, большинство из них активируются и по сигналу с брелка, и по времени, установленном на встроенном таймере.

Предпусковые подогреватели делятся на электрические, работающие от бытовой электросети, и топливные – «питающиеся» непосредственно из бака автомобиля. В России больше распространены последние. Потребление тока у них минимизировано, и работают они за счет топлива, которое находится в бензобаке. Расход минимальный -- примерно 250 мл в час. На прогрев двигателя до температуры в 65 градусов уходит примерно полчаса. В итоге двигатель заводится с пол-оборота.

Также предпусковые обогреватели различаются по месту размещения в автомобиле: встроенные (могут быть размещены в трубопроводе системы охлаждения или в полости блока цилиндров), дополнительные (в масляном поддоне), комбинированные (подогревают одновременно масло и охлаждающую жидкость).

Как правило, подобные системы устанавливаются дилерами как дополнительное оборудование или в специализированных центрах продаж. Цена зарекомендовавших себя на рынке систем (вместе с установкой) от 25 (легковые автомобили) до 60 тысяч рублей (внедорожники и микроавтобусы).

Во всех остальных случаях быть уверенным в 100-процентном успехе нельзя. К тому же, как утверждают эксперты, каждый зимний пуск двигателя съедает несколько сотен километров моторесурса, а эначит, воспользоваться общественным транспортом не только проще, но и выгоднее для кошелька.

Полная версия