В Москве прошла XVI «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина. В выставочным зале Крокуса с 7 по 10 октября были представлены раритетные автомобили прошлых эпох.
Выставку открывал руководитель проекта Илья Сорокин, ему помогали артист Владимир Винокур и директор компании Бош Олег Рябцев. Торжественную церемонию украсило шоу «Чудеса науки» - зрители на некоторое время были погружены в атмосферу лаборатории, где проводятся научные эксперименты. Красочное зрелище с невесть откуда возникающими искрами, дымом и пеной иллюстрировало концепцию осенней Галереи: выставка была посвящена изобретателям и изобретениям, гениальным или курьезным.
Гости с удовольствием «примеряли» легендарные автомобили и даже заводили моторы – чтобы лучше представить себя в образе голливудской звезды или советского труженика. Некоторые посетители, не настроенные на ретро-игры, просто уезжали с выставки на приобретенных олдтаймерах.
Впечатление на гостей произвели фантастически красивая стимпанк-экспозиция, настоящий советский танк Т-62, «эмка» Маршала Конева и «санитарка», в которую грузили «буйнопомешанного» Шурика в комедии «Кавказская пленница». И, конечно, прогуливающиеся между машин роскошные девушки, будто шагнувшие незаметно для себя из эпохи немого кино, золотого Голливуда или советской оттепели.
Винтажную атмосферу Галереи поддерживали тематические дефиле и киноподборка, дегустации элитных сигар и алкоголя.
Главным автомобилем XVI «Олдтаймер-Галереи» стал первый дизельный Mercedes-Benz 260D 1936 года. Ровно 75 лет назад немецкий инженер Роберт Бош изобрел легковой дизель,
- так была открыта новая глава в автомобильной истории.
Среди наиболее ярких экспонатов выставки были:
Ford Thunderbird (США, 1956). Спорт-кар с открытым кузовом и двигателем мощностью в 300 лошадиных сил, носящий гордое имя «Буревестник». Он был любимцем Мерилин Монро и Элвиса Пресли, а Джон Кеннеди включил 50 машин этой модели в свою инаугурационную кавалькаду. Thunderbird, представленный на выставке, был снят в легендарном фильме «Американ Граффити» 74 года – на нем разъезжала красавица-героиня.
Москвич-412 (СССР, 1970). Автомобиль был участником грандиозного ралли-марафона «Лондон – Мехико». Советская спортивная команда выступила очень успешно. Автомобиль под номером 28 показал наилучший результат, финишировав в общем зачете двенадцатым. Он преодолел 25810 км дистанции без каких-либо серьезных повреждений. К сожалению, до наших дней дошли единичные образцы советской спортивной и гоночной техники, в том числе и этот, воссозданный в мельчайших подробностях «Москвич-412».
Delahaye 175 (Франция, 1949). Эта французская марка не существует уже полвека, но её имя коллекционеры и сейчас произносят с придыханием: в автомобильном мире она значит то же самое, что Chanel или Pierre Balmain в мире высокой моды. Delahaye 175 дебютировала на автомобильном салоне в Париже в октябре 1946 года. Даже самые подготовленные и разборчивые гости XVI «Олдтаймер-Галереи» не смогли не залюбоваться этим авто-шедевром.
Завершилась выставка традиционным «гимном» клаксонов, после чего уникальные машины покинули Крокус.