Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Opel Meriva переходит на электротягу

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания начинают сдавать позиции на рынке. Количество премьер с электро и гибридными моторами растет каждый день. В Европе и в Америке даже бензиновые машины появляются с оговоркой «скоро с гибридной или электрической силовой установкой». Одна из таких последних премьер -- Opel Meriva.

В противоположность западному авторынку, ни в России, ни в странах бывшего СССР пока гибриды и электромобили особой популярностью не пользуются. Отчасти из-за трудностей в их обслуживании, отчасти потому, что нет необходимых сервисных центров, и самое главное – из-за высокой цены.

Решение этих трех проблем и станет основной задачей исследования, которое намерены провести специалисты компании Opel. Главный инструмент эксперимента -- автомобиль Opel Meriva, в котором привычный ДВС заменен электродвигателем.

Электромотор мощностью 82 лошадиные силы развивает крутящий момент в 215 Нм и работает от специально сконструированной батареи емкостью 16 киловатт-часов. Заряда батареи достаточно для броска на 64 километра со скоростью 130 км/час.

Расстояние – несерьезное для большинства известных концептов электромобилей. Но в Opel делают ставку не на пробег, а на скорость заряда батарей. В частности, от обычной розетки экспериментальная Meriva заряжается за три с половиной часа, от трехфазной, с напряжением 400 вольт – за полтора. Предусмотрено также использование альтернативных источников пополнения энергии, таких как ветровые или солнечные электростанции.

Любопытно, что наряду с работой над сокращением времени заряда, инженеры Opel предусматривают возможность отдачи излишка энергии обратно в сеть или от одного автомобиля к другому. За деньги, конечно. Для Европы, где небольшой частной электростанцией уже никого не удивишь, появление такого автомобиля на рынке может стать настоящим прорывом.

Полная версия