В ближайшие годы в Москве появится около 100 километров новых трамвайных путей -- это предусмотрено в проекте постановления "О перспективных направлениях развития трамвайного движения в городе Москве". Новые линии построят в спальных районах, а в центре восстановят старые.
Трамвай не умер. Из архаичного и медлительного вида транспорта его планируют превратить в быстрый и современный. Как сообщает «Транспортный сервер Москвы», в правительстве мегаполиса трамваю как виду транспорта сечас отводится одна из первостепенных ролей.
В первую очередь новые трамвайные линии планируется пустить в Бирюлеве-Западном, Гольянове и поселке Северный. В Бирюлеве будет построено 37 км одиночного пути. Кроме того, там появится здание конечной станции "Бирюлево-Западное" и трамвайного депо.
36-километровый участок соединит поселок Северный, железнодорожную станцию Лианозово, улицы Череповецкую, Лескова, Широкую и железнодорожную платформу «Лось».
В Гольянове протяженрость трамвайной линии -- 11,5 км. Основные точки маршрута: Тагильская улица (от Открытого шоссе) – 2-й Иртышский проезд – Черницынский проезд – Уссурийская улица (до Хабаровской улицы).
По маршруту в Чертанове: улица Красного Маяка (от Чертановской улицы) – улица Подольских Курсантов – Харьковский проезд – Булатниковский проезд – Харьковская улица – Востряковский проезд – Проектируемый проезд 5451, -- предлагается проложить 18,6 км путей.
Еще 7,5 км путей появится на участке, который соединит сеть Краснопресненского депо с остальной трамвайной сетью Москвы.
Планируется также восстановить 5,5 км пути по маршруту Трифоновская улица и улица Гиляровского со строительством разворотного кольца "Рижский вокзал" и 3 км пути по маршруту "Госпитальная улица – Госпитальный переулок – Малая Почтовая улица – Старокирочный переулок.
Чтобы не затруднять движение, в местах пересечения трамвайных путей с другими транспортными магистралями предусмотрено обязательное строительство мостов, путепроводов и тоннелей.
Изменятся не только маршруты, но и сами трамваи. В ближайшие несколько лет город полностью перейдет на использование низкопольных скоростных и бесшумных вагонов, в которых обычные электродвигатели заменены на моторы с системой рекуперации.