Авария с участием автомобиля топ-менеджера «ЛУКойла» расследована предвзято
Независмые эксперты, проводившие расследование ДТП на Ленинском проспекте с участием служебного Mercedes «ЛУКойла», пришли к выводу – в аварии, в которой погибли два человека, виноват водитель Mercedes.
Водитель Citroen не виновен – ответственность за ДТП лежит на водителе Mercedes. К такому выводу пришли два эксперта, которые провели независимое расследование скандального ДТП на Ленинском проспекте, в результате которого погибли две женщины.
Первый эксперт – бывший следователь транспортной прокуратуры Константин Шутов -- после изучения материалов дела пришел к выводу: что официальное расследование велось предвзято и результаты его необъективны.
Официальная версия выглядит так: в аварии виновна водитель Citroën C3 Ольга Александрина, ее машину занесло и выбросило на встречную полосу, где ехал служебный Mercedes «Лукойла». С результатами расследование можно ознакомиться на сайте Федерации автовладельцев России (ФАР), где накануне и были опубликованы еще два расследования, проведенные независимыми экспертами.
В том, что официальная версия шита белыми нитками, Константин Шутов не сомневается. Анализируя показания свидетелей, Шутов делает акцент на том, что показания эти разнятся. Трое свидетеей указывают на то, что по встречке ехал Citroen, двое, что пересек сплошную полосу Mercedes, однако, делает выводы эксперт: «Следствие не приняло мер по устранению противоречий в этих показаниях».
Не в пользу официальной версии говорят и фотографии с места ДТП. Как утверждает г-н Шутов, изучив их, можно сделать вывод, что авария могла случиться на разделительной полосе, но никак не на крайней левой в центр, на чем настаивают свидетели, утверждающие, что на встречке оказался Citroen. Более того, благодаря фотографиям разбивается еще один довод о виновности в аварии погибшей водительницы Citroen. Как сообщалось в различных СМИ, ДТП моглдо случиться из-за того, что малолитражка имела лишь два шипованых колеса, что и спровоцировало занос на скольской дороге. Однако, на фото видно, что все колеса Citroen ошипованы.
Версии виновности водителя Mercedes придерживается и независимый автотехнический эксперт и трассолог Юрий Антипов. Он утверждает, что столкновение автомобилей произошло на полосе движения Citroen'а. Диагональный характер повреждений на Mercedes свидетельствует об активных маневрах автомобиля и о том, что служебный автомобиль «Лукойла» («М») «не успел встать при выезде на резервную полосу параллельно разметке, Удар произошёл при диагональном расположении «М» на разделительной, т.е под углом встретились машины, потому такая прогрессивная деформация, начиная от центра к левому крылу у «М». Он не успел до конца произвести этот манёвр, а, исходя из ширины разделительной и габаритов, при диагональном расположении левая часть «М» неминуема должна была выехать на встречную полосу.
Фактически два эксперта не оставили камня на камне от официальной версии, в которую, к слову, мало кто верил. В России Mercedes на встречке -- явление привычное. Представить же подобную вольность за водителем Citroen можно только при большой фантазии.
Сразу же после обнародования результатов независимого расследования ФАР инициировала сбор подписей под обращением с призывом привлечь внимание президента к расследованию скандального ДТП. Также 18 сентября ФАР планирует провести пикет против официальной версии расследования трагедии на Ленинском проспекте.