Lada Priora в приоритете у угонщиков
Московские сыщики обнародовали полугодовой отчет по угонам автомобилей. Каждый пятый из похищенных в столице автомобилей – последняя модель Lada.
Ситуация с угонами в Москве не меняется уже несколько лет. И если, к примеру, пять лет назад рейтинг самых угоняемых автомобилей возглавляла вазовская «десятка», то сегодня ее сместила модель поновее -- Priora. Впрочем, никаких новых технологий защиты от угона в этом автомобиле не предусмотрено, и, учитывая объемы продаж «новинки» и популярность ее на Северном Кавказе, титул «самого угоняемого автомобиля» ей был обеспечен.
Однако не брезгуют преступники и более возрастными отечественными моделями: автомобилями «десятого» семейства и «самарами». Вообще при выборе автомобиля-жертвы воры чаще всего руководствуются принципом «легко угнать -- легко продать». Исходя из этого чаще всего «жертвами» становятся самые популярные автомобили на рынке или те, что не оборудованы противоугонной системой.
В большинстве случаев число угонов той или иной модели иностранного производства напрямую зависит от объемов ее продаж в своем классе. На первых строчках в статистике похищений -- Ford Focus, Mazda3, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla и Avensis, Honda Civic, Toyota Rav-4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander XL и Suzuki Grand Vitara.
Престижные дорогие иномарки угоняют реже. И причина вовсе не в более сложных противоугонных системах, на которых владельцы больших лимузинов и джипов обычно не экономят. Дело в законах рынка: найти покупателя на дорогой товар сложнее. Поэтому преступники предпочитают работать «под заказ». В списке «заказных» сплошь полноприводные модели Toyota и Lexus.
И если общее число угонов в Москве немного выросло, то количество машин, похищенных путем разбоя или грабежа, сократилось на треть. За семь месяцев зарегистрирован 81 случай открытого похищения -- пострадавшие ездили в основном на Porsche Cayenne, BMW-X5 и Range Rover.
Сыщики также отметили, что за последний год значительно изменилась география трафика угнанных авто. Похищенные автомобили сегодня везут не только на Кавказ, но и в Среднюю Азию. Зафиксировано даже несколько случаев попытки вывести «криминальные» автомобили в Китай и Афганистан.