Автомобильному фестивалю в Пеббл-Бич 60 лет
Участники Pebble Beach Concours d'Elegance 2010 отметили юбилей празднованием собственных памятных дат и рекордным количеством премьер самых изысканных моделей.
За годы существования американский конкурс автомобильной элегантности вырос из «междусобойчика», впервые организованного в 1950 году в одном из калифорнийских гольф-клубов, в событие глобального масштаба. Сегодня это уникальное мероприятие, ориентированное в первую очередь на самых богатых посетителей, соединяет разные эпохи, демонстрируя все самое впечатляющее, что было создано за более чем столетнюю историю автомобиля, а также то, чем мировой автопром будет гордиться в ближайшем будущем. Именно в Пеббл-Бич, а не на выставках для широкой публики дебютируют многие сверхдорогие автомобили, причем зачастую эти премьеры приурочены к важным историческим датам.
На сей раз одной из таких дат стал юбилей компании Porsche: как и самому конкурсу, культовому немецкому бренду в этом году исполняется 60 лет. По этому случаю в Калифорнию привезли 60 автомобилей, отражающих разные этапы истории компании, в том числе и представителя новой, «гибридной» эры Porsche 918 Spyder. Двухместная машина, которую тандем из 500-сильного бензинового мотора и электродвигателей общей отдачей 160 киловатт разгоняет до 100 км/ч за 3,2 секунды, дебютировала весной в Женеве в ранге концепт-кара. Но перед калифорнийской публикой предстал уже предсерийный прототип: по словам представителей компании, решение о выпуске модели было принято после того, как в течение месяца после первого показа 900 человек заявили о своем намерении стать владельцами нового суперкара. На данный момент заказы сделали более 2 тыс. человек, которых не отпугнула цена в €500 тыс.
Куда более круглую дату, нежели Porsche, отметила в Пеббл-Бич еще одна легендарная марка: недавно стукнуло 100 лет со дня основания Alfa Romeo, что нашло отражение даже в официальном постере конкурса. Однако итальянская экспозиция оказалась существенно скромнее немецкой – всего семь машин из музея Alfa Romeo, одна из них -- знаменитая 8С 2900 B Lungo 1938 года, выигравшая немало довоенных гонок. Что же касается светлого будущего, оно предстало в виде концептуального купе Pandion, сделанного в честь векового юбилея «Альфы» кузовным ателье Bertone и также дебютировавшего в Женеве. Правда, в данном случае речи о серийном выпуске не идет, несмотря на то что Pandion базируется на шасси реального суперкара Alfa 8C с 450-сильным двигателем V8. Слишком уж футуристичен как облик автомобиля, так и некоторые функциональные элементы, такие как огромные «гильотинные» двери, открывающиеся вверх.
А вот британский Jaguar представил в Калифорнии как «товарную», так и концептуальную модели. Точнее модификации: Jaguar XKR175 -- продукт заводского тюнинга, технически идентичный обычному 510-сильному XKR и отличающийся от него лишь эксклюзивными колесами, аэродинамическими деталями и декором, а его цифровой индекс -- не что иное, как тираж, которым машина будет выпущена. Примерно такая же разница между Jaguar XJ75 Platinum Concept и серийным флагманским седаном XJ, но здесь 75 уже не количество, а возраст: именно к 75-летию компании и сделан автомобиль.
Без особых хронологических экскурсов представили свои новинки еще два английских производителя. Lotus привез на конкурс «заряженные» версии и без того вполне «горячих» Evora и Elise, а патриарх британского автопрома Morgan -- совершенно новое сверхлегкое купе под названием Eva GT, выполненное в типичной для марки ретростилистике и оснащенное 306-сильным турбомотором BMW. А Ferrari, один из ведущих суперкаростроителей, решил отметить 50-летнюю годовщину не фирмы, а отдельной модели -- фантастической 250 GT Berlinetta. Подарком же к юбилею стала открытая версия 620-сильной двухместки 599 GTB Fiorano. Руководитель Ferrari Лука ди Монтеземоло заявил, что данный автомобиль не планируется показывать на обычных автомобильных выставках. И это вполне логично -- ведь именно здесь, в Калифорнии, сосредоточена основная часть его целевой аудитории.
Впрочем, совершенно не обязательно иметь богатую историю, чтобы быть радушно принятым на Pebble Beach Concours d'Elegance. Можно просто стать титульным спонсором мероприятия, каковым на протяжении последних лет является Infiniti, и регулярно презентовать свои новинки, как произошло и на сей раз. Наиболее интересной из них стала модель IPL G Coupe, причем дело тут не только во внешности, где легко угадывается обычный Infiniti G37, и не только в динамических качествах, обеспечиваемых форсированным с 330 до 348 двигателем. Аббревиатура IPL -- это Infiniti Performance Line, название нового подразделения компании, которое будет решать те же задачи, что и AMG у Mercedes-Benz или BMW Motorsport. И место для столь серьезной претензии на расширение своей ниши в премиум-сегменте японцы выбрали вполне элегантно.