Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Спасаем автомобиль от жары

Высокие температуры стали уже причиной нескольких крупных ЧП на предприятиях страны. От аномальной жары все чаще страдают не только люди, но и техника. В том числе и автомобили.

Самый неустойчивый к высокой температуре агрегат автомобиля -- двигатель. Малейшая неполадка приводит к перегреву мотора даже весной, когда температуры едва превышают 15 градусов. Перегрев двигателя, пожалуй, самая страшная беда, которая может произойти с автомобилем, не считая, конечно, различных ДТП. Причин перегрева может быть множество, но результат одинаков -- дорогостоящий ремонт двигателя.

Тем не менее избежать перегрева довольно просто, если датчики температуры охлаждающей жидкости в порядке. Первый признак надвигающегося перегрева -- приближение стрелки датчика температуры к красной зоне. На некоторых современных автомобилях указателей датчиков температуры нет вовсе -- в них при перегреве на щитке приборов загорается красная лампа.

На полностью исправном автомобиле получить перегрев двигателя невозможно. Причиной «повышенной температуры» всегда служит какая-либо неисправность. Чаще всего барахлит датчик температуры охлаждающей жидкости, термостат. Включите печку отопителя салона -- если из нее идет горячий воздух, а радиатор холодный, то дело именно в термостате.

В большинстве автомобилей при опасности перегрева включается электровентилятор (на некоторых моделях вентилятор механический и работает постоянно). Выход вентилятора из строя или перегорание предохранителя -- вторая из наиболее часто встречающихся причин перегрева двигателя. В жаркую погоду для диагностики будет достаточно поездки на высоких оборотах в ближайший магазин. Затем, не глуша двигатель, открываем капот и смотрим. Если вентилятор не включается -- смотрим предохранитель, затем контакты вентилятора.

Третья и самая банальная «неисправность» -- засорение радиатора уличным мусором: пылью, травой тополиным пухом. Решение проблемы на ближайшей автомойке. Главное -- удостовериться, что работники имеют представление о мойке радиаторов и не позагибают его пластины мощным потоком воды.

Конечно, ни одну из этих причин перегрева двигателя в дороге не исправить, тем не менее нередко перегрева двигателя удается избежать банальным включением печки на всю мощь -- как правило, стрелка датчика температуры начинает падать прямо на глазах. Однако увлекаться подобной «профилактикой» не следует; после первого же подобного случая необходимо приехать на СТО и устранить причину перегрева.

Проблемы на колесах

Нередко в летний зной даже на, казалось бы, вполне исправных автомобилях начинают появляться проблемы с тормозами. В одних случаях это связано с неопытностью водителей, в других -- с пренебрежением правилами эксплуатации автомобиля. Первые признаки грядущих проблем с тормозами проявляются писком при движении автомобиля на небольших скоростях, уменьшением выбега, горелым запахом.

Нередко они появляются после поездки на длительные расстояния, особенно если дорога проходила в горной местности. Затяжные торможения перегревают тормозные диски, и они деформируются, из-за чего эффективность торможения может снизиться в несколько раз.

Также проблемы с тормозами могут появиться у водителей, пренебрегающих сроками техобслуживания автомобилей. Если тормозная жидкость не меняется больше двух лет, она постепенно насыщается водой и, как следствие, теряет свои свойства. Не меньше от высоких температур страдают и шины. На управляемости автомобиля, торможении, износе покрышек здесь могут сказаться факторы, напрямую даже не связанные с исправностью автомобиля. В первую очередь это касается давления в шинах и углов установки колес. Если они нарушены, шина может просто взорваться во время движения машины.

Под капотом

Карбюраторные автомобили, в том числе и некоторые немолодые иномарки, зной не переносят. Глохнут в дороге, после чего вновь завести двигатель удается лишь через 15-20 минут. Знакомая ситуация? Проблема в механическом бензонасосе.

Из-за перегрева в нем образуются паровые пробки, и топливо начинает поступать в карбюратор с перебоями. Простейший выход из ситуации – накрыть бензонасос мокрой тряпкой. Минут двадцать двигатель вашего автомобиля будет работать без перебоев, после чего тряпку вновь нужно смочить. Заменять проблемный бензонасос точно таким же не стоит, лучше купить подороже -- плунжерного типа. Ему перегрев не страшен.

Еще одна деталь автомобиля, которая может серьезно пострадать в аномальную жару, – аккумуляторная батарея (АКБ). Новых дорогих иномарок это не касается, в них обычно используются так называемые необслуживаемые аккумуляторы, которые не имеют отверстий для долива электролита.

В автомобилях подешевле и постарее, как правило, установлены обслуживаемые или малообслуживаемые АКБ. При повышенной температуре электролит постепенно испаряется через технологические отверстия. Батарея начинает терять емкость, ресурс ее работы уменьшается.

За стеклом

Пожалуй, самые заметные потери в жару несет салон. От прямых солнечных лучей постепенно выгорает салон, растрескиваются уплотнители стекол и дверей, деформируется приборная панель.

Защита элементарна – ставить автомобиль в тень, а если такой возможности нет, использовать светоотражающие шторки в салоне. Поможет даже обычное светлое полотенце, наброшенное на торпеду. Пластиковые панели и уплотнители также необходимо обработать специальной автокосметикой, предотвращающей старение и растрескивание резиновых и пластиковых деталей.

Полная версия