Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:25
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Автомобиль-ракету запустят на дне озера

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На автомобиле быстрее звука? «Вполне реально», -- подумали двое британцев и построили ракету на колесах.

В натуральную величину модель автомобиля, способного достичь скорости в 1600 км/ч, была представлена на аэрокосмическом салоне в Фарнборо, что, конечно, справедливо. Bloodhound (гончая) -- прототип сверхзвукового автомобиля -- больше похож на ракету.

Презентация совпала с сообщениями о намерении разработчиков уже в следующем году совместно с Hampson Industries построить действующую модель. Если все пройдет, как задумано, Bloodhound станет первым в истории транспортным средством, которое преодолеет барьер в 1000 миль в час. Впрочем, кроме колес и названия, ничего «земного» в автомобиле не будет -- двигатель от истребителя Eurofigter-Typhoon, который, как заявлено, будет работать в паре с небольшим ракетным. Общая мощность -- 133 000 л. с.

Длина готового к испытанию образца составит почти 13 м, а вес -- 6 т. По расчетам, скорости в 1600 км/ч автомобиль-ракета должен достичь уже через 42 секунды после старта. Испытания и попытку установления нового мирового рекорда передвижения по земле планируется провести в Южной Африке на дне пересохшего озера Hakskeen Pan.

В кокпите ракеты будет сидеть Энди Грин, которому принадлежит нынешний рекорд скорости в 1221 км/час. Предыдущий был установлен Ричардом Ноблом, который сегодня работает над «Гончей» в паре с Грином.

три рекорда на двоихРичард Нобл был рекордсменом с 1983 по 1997 год, и «Гончая» -- не первый его проект. В 1997 году установленный Ноблом рекорд в 1019 км/ч побил Энди Грин (бывший летчик), развив на Thrust SSC (построенном Ноблом) скорость 1221 км/ч. Новый рекорд будет установлен уже на Bloodhound.
Впрочем, если детищу Грина и Нобла удастся лишь разогнаться до заявленной скорости, рекорд засчитан не будет. Существуют вполне четкие правила для официальной регистрации рекорда. Во-первых, трасса должна быть пройдена дважды. До 2008 года оба заезда должны были состояться с перерывом не более часа. Но после катастрофы, в которой при попытке установить рекорд скорости погиб американский мотоциклист Клиф Галит, правила подкорректировали. Вторая попытка может быть сделана утром следующего после первого заезда дня. И, пожалуй, самое главное условие -- разница в скорости между новым и предыдущим рекордом должна быть не менее 1%.

Жаль, практической пользы от разработки пока никакой, ведь, даже если представить, что трасса, по которой этот монстр мог бы проехать из точки А в точку B, появится, передвижение на ракете, сжигающей за несколько десятков секунд сотни литров топлива, очень скоро может разорить даже эксцентричных миллионеров.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама