Москва
20 ноября ‘24
Среда

За опасное вождение будут сажать

Получить водительские права должно стать сложнее, а потерять легче -- при выполнении этого условия порядок на российских дорогах наступит очень скоро. Каким образом это правило будет воплощено в жизнь, обсуждали представители ГИБДД и депутаты Госдумы.

Наказания за нарушения ПДД в ближайшее время станут еще жестче. Политика закручивания гаек дала результаты, так вкратце можно резюмировать общее мнение участников круглого стола «Выиграет ли ГИБДД войну за дорожную безопасность? На чьей стороне водители?». Среди участников дискуссии -- замначальника ДОБДД генерал-майор Владимир Кузин, глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, член комитета по безопасности Госдумы Александр Гуров и др.

Главная тема обсуждения -- федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения» и ее реализация.

Федеральная целевая программа по снижению аварийности на дорогах стартовала в 2004 году и была встречена водителями в штыки -- многие грубые нарушения ПДД с этих пор стали караться лишением права управления автомобилем. Однако «крутые», по мнению автомобилистов, меры тут же принесли результаты. Число тяжких ДТП резко сократилось. В результате общее число жертв, которых удалось избежать за годы действия программы, составило 8,5 тыс., из которых, как утверждают эксперты, почти 1,5 тыс. -- дети.

Тем не менее общий ущерб от ежегодно происходящих в стране автокатастроф оценивается в 450 млрд руб. Сумма гигантская, но в руководстве госавтоинспекции уверены, что ее можно сократить как минимум вдвое. Рубеж -- 2020 год.

Ориентиром для России должна служить Швеция, где число погибших в ДТП менее 1 из расчета на 100 тыс. автомобилей в год. Другая крайность -- арабские и африканские страны: в некоторых из них на 100 тыс. машин ежегодно приходится более 1 тыс. смертей.

Впрочем, никаких новых инструментов для воздействия на водителей не придумано. Суровость закона и неотвратимость наказания -- универсальный рецепт для борьбы с лихачами в любом уголке земли. И Россия не исключение. Уже начат глобальный пересмотр ПДД и части Административного кодекса, посвященной водителям.

В первую очередь ужесточили наказания за «нечитаемые» или «сокрытые» номерные знаки, а также за превышающую допустимые значения степень «тонировки» стекол. Но самое главное, в ближайшие несколько лет в России может появиться наказание за «лихачество». За границей есть даже юридический термин «опасное вождение». Карается такой стиль езды очень сурово -- не по административному, а по уголовному кодексу.

Рассматривается и возможность внесения поправок в ту часть законодательства, которая предусматривает в случае «примирения сторон» закрытие уголовного дела по факту ДТП, повлекшего гибель людей. Эксперты по дорожной безопасности уверены: уже в ближайшем будущем виновные в подобных ДТП будут отвечать перед законом за «убийство одного или более лиц, совершенное общественно опасным способом».

Более того, возможно, будут пересмотрены и основные положения ПДД. Как считают эксперты, само понятие «водительские права» устарело. Управление мощным автомобилем, источником повышенной опасности (трактовка из ПДД), должно в нашем обществе рассматриваться как не право, а скорее как привилегия, которую трудно заслужить, но легко потерять.

Полная версия