Opel Zafira OPC - самый быстрый минивэн
Большой семейный автомобиль -- такие, как правило, ездят в средней или правой полосе. Но только не этот. Opel Zafira OPC не из тихой семейной гавани. Самый быстрый минивэн имеет настоящий спортивный характер.
Всем хочется ездить в кабриолетах или купе -- мощных, быстрых, бескомпромиссных автомобилях. Скорость, драйв, комфорт, эгоизм. Но когда супруга показывает на детское сиденье и намекает, что пора бы подумать о приобретении еще одного, юношеский максимализм поспешно запрыгивает в кабриолет из мечты и исчезает вдали.
Семейный автомобиль подразумевает вместительный салон, массу места для багажа и всякой необходимой в дороге мелочи, одним словом, должен быть похож на столовую, гостиную и игровую одновременно.
Opel Zafira идеально подходит на эту роль, но отчего молодые семьи не стоят в очереди за этим минивэном? Этот вопрос взволновал маркетологов Opel не на шутку, когда стало ясно: планы продаж пора корректировать.
Автомобиль покрасили в ярко-синий цвет, поставили на 18-дюймовые колеса, облепили спортивным обвесом и вооружили 240-сильным турбомотором. Получилось очень неплохо, по крайней мере снаружи, на таком автомобиле не стыдно и к ночному клубу подъехать, и, что еще важнее, отъехать от него в сопровождении друзей или подруг.
Ведь интерьер автомобиля также был подкорректирован в соответствии с новым образом. Глубокие кресла-ковши с яркими вставками под цвет салона еще раз напомнят пассажирам, что ехать предстоит в непростом автомобиле. Те из них, кто намек не понял, останутся в неведении недолго -- до первого старта автомобиля.
320 Нм крутящего момента доступны в Zafira OPC уже на 2400 оборотах, поэтому сорвать колеса в пробуксовку в начале движения, равно как и вырваться вперед на светофорных гонках, очень легко. В технических характеристиках, заявленных производителями, на разгон до «сотни» уходит всего 7,8 с. А значит, этот минивэн быстрее, чем BMW 523i или Audi A4 2.0 TFSI.
Впрочем, и после 100 км/ч разгон на OPC продолжается с впечатляющим ускорением. Более того, не пасует Zafira OPC и перед весьма крутыми виражами. Мало у автомобиля конкурентов и с точки зрения перевозки багажа. Достаточно упомянуть, что в Zafira легко можно перевезти холодильник высотой 195 см.
Даже в обычном режиме настройки подвески (есть еще и Sport) вождение, сдобренное щедрыми порциями бензина, превращает изначально семейный автомобиль в экстремальное развлечение.
Семейный и большой, значит, грузоподъемный. Подвеску на таких машинах делают энергоемкой. Для спортивности же нужна жесткость. Инженерам из OPC (Opel Performace Center) удалось добиться в этом автомобиле и того и другого, принеся в жертву комфорт. Даже небольшие неровности дороги ощущаются в салоне всем телом. Каждый резкий поворот руля заставляет вспомнить американские горки. Через час интенсивного движения по городу появляется желание переносить автомобиль через лежачие полицейские.
Впрочем, если загрузить автомобиль по полной, Zafira OPC становится немного мягче, но для тех, кто привык ездить в обычных машинах, разница несущественна. Особенно если сидеть в третьем ряду.
Одним словом, Opel Zafira OPC, несмотря на все формальные признаки семейного автомобиля, назвать таковым можно с большой натяжкой. Скорее это отдушина для тех, кто слово «семья» пока по привычке и по молодости делит на «семь» и «я», где «я» -- первая буква, а «семь» -- лишь число необходимых посадочных мест.