Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Арабы сделали внедорожник для себя

В Саудовской Аравии стартует новое автопроизводство. Первый автомобиль получил имя «Газель» и будет производиться с благословения короля Абдаллы.

Зачем Саудовской Аравии национальный автомобиль, тем более внедорожник -- непонятно. Большая часть населения страны легко может себе позволить ездить на самых престижных автомобилях, а по качеству и уровню дорог эта богатейшая страна даст фору даже Германии с ее автобанами.

Но факт остается фактом: недавно король Саудовской Аравии Абдалла дал официальное «добро» на запуск производства первого отечественного автомобиля. Внедорожник, который, как утверждается, был создан студентами университета Сауда в Эль-Рияде, получил имя «Газель 1», что предполагает появление как минимум еще одной модели. Впрочем, уверяют эксперты, говорить о зарождении в Саудовской Аравии автомобильной промышленности пока рано.

Великая ливийская автомобильная революцияМуамар Каддафи планировал выпускать суперкары в Ливии. Машины должны были быть не только современными и мощными, но и самыми безопасными. Таким оригинальным способом старый революционер планировал справиться с высокой смертностью на дорогах. Перечить властному главе государства никто не решился, и вскоре два автомобиля, получившие громкое название Saroukh el-Jamahiriya – «ливийские ракеты» – даже были представлены журналистам.
«Газель 1» создана при поддержке Magna Steyr и StudioTorino, а двигатель и трансмиссия и вовсе «заимствованы» у уважаемого арабами Mercedes-Benz G-класса.

Тем не менее одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы понять, что в экстерьере «Газель» явно проигрывает немецкому «донору». Скорее всего, и интерьером «новинка» также не будет блистать, ведь, как утверждают арабские СМИ, цена саудовской «Газели» будет на 20% ниже, чем у конкурентов.

Однако вряд ли это обстоятельство выведет Gazal 1 в бестселлеры на автомобильном рынке Саудовской Аравии. Заявленный объем производства -- 20 тыс. машин в год. Но продать такое количество автомобилей в своей стране вряд ли удастся. Одна надежда на экспорт.

Подобной стратегии придерживается и другой ближневосточный автопроизводитель -- Samand. Однако иранский автогигант сделал ставку на бюджетные и далеко не новые машины, которые из-за своей низкой цены вполне неплохо продаются. Но продвигать на рынке статусный товар -- совсем другое дело. Без репутации и узнаваемого имени здесь не обойтись.

Полная версия