Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В браке педали газа виноваты смежники

Американский автоконцерн Chrysler отзывает 35 тысяч автомобилей. И вновь из-за бракованной педали газа. Впрочем, не исключено, что виноват не автогигант, а смежники.

Причиной скандала, разгоревшегося вокруг залипавших педалей газа в некоторых моделях Toyota, а затем перекинувшегося и на Chrysler, мог послужить не инженерно-конструкторский недочет, а несоответствующее качество комплектующих.

Как выяснилось, бракованные педали и для Toyota, и для Chrysler поставляет один и тот же производитель автокомпонентов -- американская компания CTS. Смежник крупный, имеющий полтора десятка филиалов в разных частях света, в том числе и в Китае, и на Тайване, где и расположен один из заводов компании по производству автозапчастей. Тем не менее, утверждать, что причиной отзыва нескольких миллионов машин стало нарушение технологии производства на предприятиях поставщиков автозапчастей, пока рано. Однако и руководство обоих автогигантов, и журналисты уже обратили внимание на столь любопытное совпадение. Более того, на просьбу прокомментировать ситуацию руководство CTS ответило молчанием. А в США подобная волокита равносильна признанию вины.

Впрочем, если выяснится, что залипание педали газа, вызывающее неконтролируемый разгон автомобилей (термин, уже прочно вошедший в лексику исследователей из Национального управления безопасностью движения), вызвано плохим качеством педального узла или нарушением технологии его изготовления, то вряд ли какие-либо комментарии спасут компанию от банкротства.

Ведь в таком случае CTS Corporation придется возмещать расходы Toyota и Chrysler по отзыву и техническому обслуживанию десяти миллионов автомобилей, а также судиться с родственниками погибших. По официальным данным, из-за брака педали газа в США только на машинах Toyota погибли четыре человека. Еще несколько десятков пострадали в ДТП.

Как и в предыдущих случаях, всем владельцам проблемных автомобилей (Dodge Caliber и Jeep Compass 2007 года выпуска) компания рассылает письма с предложением посетить сервисный центр для устранения возможной неисправности.

Любопытно, что долгое время многие автопроизводители гордились акциями по отзыву автомобилей для устранения тех или иных неполадок или производственного брака. Тем самым потребителю демонстрировалось: даже после покупки автомобиля вы остаетесь нашим клиентом. Однако нынешние отзывы не прибавили очков автогигантам. Во-первых, дефекты стали причиной гибели людей, а во-вторых, продажи автомобилей, которые из-за экономического кризиса и без того не впечатляли, после скандала с педалями газа и вовсе остановились.

В частности, Toyota, долгое время бывшая в США одной из самых продаваемых марок, вынуждена была даже останавливать производство и проводить служебное расследование. Однако это не спасло компанию от многомиллиардных убытков. Более того, президенту автогиганта пришлось публично извиняться перед клиентами за бракованные педали. Говорить о прибыли в этом случае не приходится. По самым оптимистическим прогнозам, рассчитывать на ее получение можно не ранее 2011 года, да и то лишь в том случае, если удастся сохранить процент продаж.

Теперь японцы делают все возможное, чтобы восстановить доверие клиентов. Например, в США ввели новые условия гарантии -- пять лет или 100 000 миль пробега. Насколько сильно в итоге пострадают автопроизводители, можно будет судить лишь к концу года, когда появятся точные данные по продажам за 2010 год.

Полная версия