В большинстве случаев автомобили нового поколения немного крупнее и мощнее своих предшественников. Однако из любого правила есть исключения. Например, новый Cadilac SRX. В GM уверены: «похудение» ему лишь на пользу.
Американский авторынок изначально был крупнейшим в мире. Самая богатая нация всегда могла позволить себе много больше, чем все остальные. Успех здесь измерялся в размерах -- кошелька, дома, автомобиля.
Как следствие, рецепт хорошего «американского» автомобиля был незамысловат: большие размеры и мощный двигатель.
Но рост цен на топливо и экономический кризис заставили многих американцев пересмотреть взгляды на правильную жизнь. Среди прочих были и руководители автомобильных компаний. В Европе и России появились модели для внутреннего рынка, а с конвейеров одна за другой стали сходить «оевропеенные» версии коренных «американцев».
Новый Cadillac SRX – одна из моделей, которой придется завоевывать покупателей по обе стороны океана.
Более скромные по сравнению с предшественником размеры и мощность двигателя в новинке компенсированы, как отметили в компании, «симбиозом последних технологий и дорогих материалов». Все это спрятано под новым силуэтом, сильно напоминающим Lexus RX (он неплохо продается и в Европе, и в Америке, но стоит ощутимо больше), что должно привлечь к новинке поклонников из стана «европейцев».
А чтобы от предложения было действительно трудно отказаться, даже в базовой версии SRX оснащен типичными атрибутами автомобиля премиум-сегмента -- кожаным салоном, полным электропакетом, системой раздельного климат-контроля, многофункциональным рулевым колесом, премиальной аудиосистемой Bose c восемью динамиками и системой беспроводной телефонной связи Bluetooth.
В топовой версии помимо вышеперечисленного оборудования появится русифицированная навигационная система с интерактивным сенсорным монитором, жесткий диск для хранения аудио- и видеофайлов, камера заднего вида и панорамный люк в крыше.
Новый трехлитровый двигатель V6 с системой непосредственного впрыска топлива хоть и слабее своего аналога, устанавливаемого на более ранние модификации автомобиля, но значительно экономичнее его. А благодаря новой шестиступенчатой автоматической трансмиссии Hydra-Matic 6T70 с возможностью ручного переключения передач разница в динамике будет практически неощутима.
Еще один технический козырь нового SRX – электронный активный дифференциал eLSD, который распределяет крутящий момент и по осям, и между колес. Причем на одно колесо может передаваться до 100% всей тяги, что должно позволить сохранить управляемость автомобиля даже на самых скользких и извилистых дорогах. Так ли это на самом деле, корреспонденты Infox.ru проверят уже осенью.
Впрочем, выпустить просто хороший автомобиль мало. Нужно сделать его доступным. В Америке у нового SRX с «близостью к народу» проблем нет. При средней зарплате в 4-5 тысяч долларов и обилии низкопроцентных кредитных программ цена в $33830 не выглядит заоблачной. Тем более что SRX в США -- самый доступный по цене из всех моделей Cadillac.
На российском рынке автомобиль появится в конце июля по цене 1 760 200 рублей. И без специальных финансовых программ бороться за покупателя ему будет достаточно тяжело. Ведь среди его конкурентов по цене -- и Toyota Land Cruiser Prado, и Land Rover Discovery, и BMW X3 .