Китайцы обкатывают первый электромобиль BMW
Первый серийный электромобиль от BMW появится в продаже через три года. Как обещают в руководстве компании, проект, получивший название Megacity Vehicle, совершит переворот в автомобилестроении.
Впервые за свою историю концерн BMW присвоил новому автомобилю имя собственное. Переворот в маркетинге компании и, как обещает руководство концерна, отправная точка для новой эпохи автомобилестроения. Это же имя -- Megacity -- будут носить все вновь создаваемые машины на электротяге.
Megacity Vehicle позиционируется как автомобиль с нулевым выбросом CO2. Сейчас работы над проектом «i» (в рамках которого и разрабатывается новинка) подходят к концу, и с 2013 года электромобиль поступит в продажу под брендом BMW.
В данный момент более или менее точно можно говорить лишь о годе запуска электрокара в серию. Техническая информация пока недоступна, а скорее всего, ее просто нет, ведь работы над проектом еще продолжаются.
Знаменательно, что «протокол о намерениях» в BMW огласили в канун открытия международной автовыставки Auto China 2010 в Пекине. Китай сегодня самый крупный авторынок мира, и уже с середины 2009 года простые китайцы получили возможность собственноручно тестировать новейшие разработки немецкого автогиганта. На глобальных эксплуатационных испытаниях в КНР сегодня находится почти 700 автомобилей концерна.
Более того, немецко-китайское сотрудничество давно переросло фазу «бизнес—бизнес». Сегодня соглашения между автопроизводителями подписываются на правительственном уровне. А глобальным партнером BMW на китайском рынке выступает Китайский научно-исследовательский центр автомобильной промышленности (CATARC) и государственная электросетевая компания State Grid.
Поэтому вполне вероятно, что автомобили Megacity Vehicle появятся в Китае даже раньше, чем в США или Европе. Тем не менее, несмотря на общность российско-китайских границ, рассчитывать на скорое появление электромобилей BMW в России пока не приходится. Финансовый кризис «задвинул» наш рынок в глазах глобальных автопроизводителей даже не на второй, а на третий план.