Каждый выходит из кризиса по-своему. Одни концерны в целях экономии сокращают модельный ряд. Другие, в частности Ford, ищут новые рынки сбыта. Не исключено, что одна из самых культовых моделей концерна -- Mustang скоро появится в европейских шоу-румах.
Ford Mustang. Двигатель 5,7 литра. V8. От каждого из этих слов веет Америкой. А вместе они представляют собой то, что называют национальной ценностью. Однако в трудные времена, чтобы сохранить большее, приходится жертвовать малым.
Автомобильный мир Америки на днях сотрясли слухи о том, что Ford рассматривает возможность начала продаж легендарной модели Mustang в Старом Свете. Но автомобиль придется немного «подкорректировать» под европейский рынок. «Родная» 5,7-литровая V-образная «восьмерка» по строгим европейским правилам чрезвычайно не экономична и не экологична. «Задушить» мотор под эконормы электроникой не выйдет, и даже установка 3,7-литрового V6 не станет выходом из положения. К тому же при любом варианте Mustang потеряет гигантскую часть того, за что и получил свое гордое имя. Впрочем, руководство Ford, прекрасно это понимает и без подобных сомнительных экспериментов.
Решением «европейского вопроса» для Ford станет установка на экспортные модели 3-литрового турбодизеля V6, считает главный инженер Ford Mustang Дэйв Перикак. Более того, разрабатывать новый двигатель нет никакой необходимости, он уже хорошо знаком европейцам по моделям Jaguar и Land Rover. Технические характеристики этих моторов впечатляют даже привычных к запредельной мощности американцев. Трехлитровый турбодизель выдает «на гора» 270 лошадиных сил и 433Hm крутящего момента.
При этом расход топлива на более чем двухтонных Jaguar довольно скромный. А если учесть, что Ford Mustang не дотягивает и до полутора тонн, то можно не сомневаться в том, что в случае принятия положительного решения о продажах Mustang в Европе выбор руководства падет именно на трехлитровый турбодизель.
Впрочем, говорить об этом как о случившемся факте пока рано. Бесспорно лишь одно -- дизельный Mustang станет интересным предложением не только для Европы, но и для России.